Мой сайт
Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 1
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

     Секретарша / Secretary

нформация о фильме
Название: Секретарша
Оригинальное название: Secretary
Год выхода: 2002
Жанр: драма, мелодрама, комедия
Режиссер: Стивен Шейнберг /Steven Shainberg/
В ролях: Мэгги Джилленхол /Maggie Gyllenhaal/, Джеймс Спэйдер /James Spader/, Джереми Дэвис /Jeremy Davies/, Лесли Энн Уоррен /Lesley Ann Warren/, Стивен МакХэтти /Stephen McHattie/, Патрик Бошо /Patrick Bauchau/, Джессика Так /Jessica Tuck/, Оз Перкинс /Oz Perkins/, Эми Локейн /Amy Locane/, Мэри Джой /Mary Joy/    Lacey Kohl               

 


О фильме:
В родной городок возвращается привлекательная девушка Ли Холловэй. Она страдает небольшими отклонениями в поведении, однако эти странности не мешают Ли устроиться на работу секретаршей к местному чудаковатому юристу мистеру Грэю.

Для начала работа казалась вполне обычной: печатать, оформлять документы, приносить кофе и т. д., пока мистер Грей не заметил, что с грамматикой у девушки не все так хорошо, как хотелось бы. Вот тут-то и открывается дверь в тот самый мир, который Вы так часто себе представляете и начинается все самое интересное!


Сергей Кудрявцев 7/10

Трагикомедия
На фестивале независимого кино «Санданс» вторая полнометражная работа молодого американского режиссёра Стивена Шэйнберга получила специальный приз с формулировкой «за оригинальность» в категории драм. Вообще-то эта лента не так уж сумрачна и угнетающа по духу, как может показаться на основе сюжетной аннотации. Юная Ли Холлоуэй выходит из психиатрической клиники и нанимается секретаршей к преуспевающему адвокату Эдварду Грею, который не только обнаруживает склонность молодой особы к тайному причинению себе боли, но и по-своему поощряет её садомазохистские комплексы, поскольку и сам имеет явное тяготение к подобным занятиям.

Однако во время просмотра «Секретарши» не раз раздаётся вовсе не нервный смех в зале, а ближе к финалу, когда уже вся общественность города с любопытством взирает на эксперимент по испытанию абсолютной покорности этой девы-рабы, картина приобретает сатирическое измерение. Но, к сожалению, это чуть сглажено в счастливом разрешении событий, которые привели парочку садомазохистов к тихому нормальному супружеству.

Впрочем, обретшая буржуазный покой Ли Холлоуэй, судя по самым последним кадрам, не собирается быть глупой домохозяйкой в слепом подчинении у мужа и подкинет ему ещё не один сюрприз, помимо мёртвого таракана на брачном ложе.

Окончательный взгляд героини прямо в камеру исполнен лукавства и подвоха — так что вполне можно ожидать, что в дальнейшем их отношения в связке слуга-хозяин поменяются на прямо противоположные. Ведь садизм настолько тесно повенчан с мазохизмом, что позволяет одному плавно перетекать в другое. И оба героя нуждаются друг в друге, постоянно меняясь позициями и ролями в «вечной битве полов».

Кстати, рекламный слоган «Секретарши» гласит не без вызова: «Прими позицию», особенно пикантный в свете происходящего в фильме, когда измученный борьбой с собственным «эго» адвокат просит влюбившуюся секретаршу встать у стола, прижав локти и отставив задницу, по которой он будет наносить шлепки, вводя девушку в состояние оргазма.

Кто-то успел напрасно сопоставить эту американскую ленту с более трагической «Пианисткой» австрийца Михаэля Ханеке. Кто-то попросту «сел в лужу», сделав торопливое умозаключение, что «Секретарша» (раз уж это слово женского рода!) открыто надсмехается над упорно навязываемой политкорректностью в сфере общения мужчин и женщин, когда последние легко могут обвинить первых, а тем более — начальников, в сексуальных домогательствах. Но ведь по-английски Secretary вообще не имеет рода!

И, скорее всего, тут следовало бы говорить о попытке развития традиции иронически-философской притчи, коей, безусловно, были такие европейские шедевры, как «Слуга» Джозефа Лоузи и «Горькие слёзы Петры фон Кант» Райнера Вернера Фассбиндера. Но право же, разные недоговорённости и намёки в них куда язвительнее и оскорбительнее, нежели более откровенные детали интимного свойства в картине Стивена Шэйнберга.

Несомненно лишь то, что в лице молодой актрисы Мэгги Джилленхол, дочери режиссёра Стивена Джилленхола, снимавшейся ещё с детства, мы получили необычное трагикомическое дарование, что подтверждается и рядом премий, которыми была отмечена исполнительница за роль в «Секретарше».

2003

 

YourLibertine               Будешь горячий шоколад?

Великолепный, по своему изящный фильм. Отличная игра главных героев.
Настолько глубоко я, наверное, не проникалась ни разу, после других просмотров.



Как объяснить эту интригующую связь, между странным боссом-адвокатом и зажатой, робкой секретаршей Ли? Мир ранимой девушки был ограждён стенами психиатрической клиники, в которой всё было расставлено по полкам и распорядок жизни был вполне ясен. Боль заставляла вновь и вновь возвращаться к физическим ранам, которые, затягиваясь, приносили надежду на исцеление.

И вот он, Мистер Грей. Внимательный и требовательный, унижающий и возвышающий, с необъяснимыми «переходами», от указаний, что именно ей поесть вечером, до холодного непробиваемого равнодушия. Особенно впечатлил коридор, ведущий в его кабинет.. и секретарша, с документами в зубах. Из них двоих получилась идеальная палитра, завязанная на подчинении.
Порадовало то, что наверняка не знаешь, что будет в следующий момент и как повернутся события. Ведь обыденной «нормальности» в поступках главных героев не наблюдалось.
10 из 10

 

Люсиль       О любви, прекрасной и не очень

Начну с того, что фильм мне понравился. Просто потому, что почему-то вот такие мужчины «с маленьким пунктиком» мне обычно и попадаются. И вот, посмотрев фильм, я поняла, почему у меня с ними не клеилось.

«Секретарша» — фильм легкий и глубокий одновременно. Он американский, конечно. В принципе, еще одна интерпретация «Не родись красивой». Молодая женщина Ли — дама, которая не справляется с некоторыми проблемами в своей жизни. Проблемы у нее самые банальные и, тем не менее, близкие очень многим — у нее семья с отцом-диктатором, пьяницей и извращенцем. Мать, забитая, терпящая все это то ли по привычке, то ли из-за любви к дочерям. Еще у Ли есть красивая сестра, у которой психика не в пример лучше. Она не больно циклится на этих семейных проблемах и живет достаточно счастливой жизнью.

А вот сама Ли, чтобы отодвинуть душевные терзания на задний план, начинает себя резать, прикладывать раскаленные чайники к коже. В результате попадает в психушку.
Вернувшись в свой город, она решает резко изменить свою жизнь. Устраивается на работу секретаршей к адвокату. И вот тут начинается самое интересное — их отношения «с маленьким пунктиком».

Я смотрела этот фильм в компании и слышала, как многие его ругают. Якобы, что это за отношения такие, когда один другого бьет, связывает, заставляет подчиняться… Но в фильме не случайно показаны и предыдущие секретарши. Они все обычные женщины, но все не отказались от таких отношений. Мне вообще сложно представить человека, который от них откажется. Все-таки такие животные страсти — тоже часть человеческой природы.


Не у всех же все бывает так банально: знакомство, цветы, конфеты, робкие поцелуи, знакомство с родителями, свадьба. когда Хиту Леджеру вручали очередную награду за «Горбатую гору» и спросили, как он решился сняться в таком фильме, он ответил, что отношения между мужчиной и женщиной исследованы литературой и кино досконально. А вот отношения между мужчинами — это целая непознанная вселенная. Вот мне кажется, что такая сторона отношений между мужчиной и женщиной, как показана в «Секретарше», тоже еще не совсем познана. И не совсем понята. Впрочем, нужно это или нет — каждый сам решает.
 


И даже пресловутый хэппи-энд не разочаровывает. Потому что при видимой стабильности у зрителя нет ощущения, что теперь у этих двух товарищей все будет спокойно. История, наверное, только начинается, когда на черном фоне бегут титры.

У всех у нас есть свои… отклонения от того, что в обществе принято называть нормой и стандартом. Странности. И обычно мы эти странности (в том числе те, которые называются «кинками») скрываем и не демонстрируем окружающему миру (это в виртуале мы это не прячем а напропалую показываем таким же, как мы, это только в виртуале всё позволено). В том числе иной раз даже своему партнёру мы не можем озвучить некоторые вещи, которые занимают нас.
 


Когда я наблюдаю за людьми, огромным множеством людей, которых я встречаю в нашем огромном городе каждый день, я всегда думаю о том, что, по факту, мы все хотим быть счастливыми. За всеми этими такими разными фасадами где-то в глубине можно найти именно это. Независимо от того, какие мы. Каков наш бэкграунд. Каковы наши желания. Каковы наши странности.

Каковы наши страхи. Каковы наши глупости и умности. И зачастую мы можем стать счастливыми именно когда позволяем себе наши желания, наши странности и наши страхи. И когда мы находим для себя возможности в них пребывать свободно, спокойно, их не скрывая. Просто быть. И просто жить. «Нормальные» мы с точки зрения того социума, или нет. Мы все нуждаемся в этой возможности и нише под неё.
А если нам удаётся найти партнёра, с которым это возможно разделить, мы будем счастливы вдвойне.
И об этом — о странностях и «ненормальностях», и о желании быть собой и быть счастливым — будучи собой! — на мой взгляд, рассказывает фильм «Секретарша». Ни больше, ни меньше.
Итак, в этом фильме есть героиня и есть герой. Оба они странные, особенные, «чудики».

 


Героиня. Вначале мы видим её измученной и даже загнанной в угол её жизненными обстоятельствами и самой собой. Ее внутренняя женская сила пружиной сжимается внутри, и она находит выход в причинении себе боли (у неё даже есть специальный садо-мазо-наборчик для этого), таким образом спасая себя от разрушения и от перегрева.

Ей необходимо выпустить из себя то, что скрыто внутри и давит, распирает её, заставляет переживать ужас и беспомощность. Но выпустить так, чтобы это не было деструктивно. Так, чтобы это спокойной спиралью-змеёй выползало потихонечку наружу, раскрывалось, как бутон. Какое условие для этого нужно? Выход за пределы сложившейся системы — клетки родного дома — и подходящий мужчина.
 


Герой — адвокат и её босс — изначально даже гораздо больше напряжён и скручен, чем главная героиня. У него выражение лица вечно удивлённого ребёнка и пресыщенного сноба одновременно. Он может только подглядывать, остолбеневать, прятаться и делать лицо без выражения… ха, но с изумлением и страхом в глазах.

У него нет ни одного способа, чтобы выпустить из себя свои желания и фантазии. Но именно он понимает, что она — подходящая ему. И её высвобождающаяся сексуальная энергия постепенно его покоряет. Её глаза нам с самого начала показывают, какие бездны чувственности, затей и весёлой игры там скрыты.
И вот они начинают работать вместе, изучать друг друга, настраиваться и подстраиваться. Цепочка забавных событий, ситуаций и подсматриваний сталкивает их лицом к лицу.



«Зачем вы режете себя, Ли? Это для того, чтобы ваша внутренняя боль могла прорываться наружу, а когда вы видите, как затягиваются раны, вам легче. Больше вы никогда не будете делать этого с собой.»

 

 
И он начинает сам делать с ней это самое… ну не это, а нечто. Делать очень затейливо. С совершенно неизменным, слегка удивлённым и брезгливым выражением лица «я не здесь, это не я». Их игры очень пикантны, и оба через эти игры оживают. И за этим оживлением наблюдать потрясающе интересно и приятно. Да, не все эти игры социально приняты и соответствуют стереотипам степфордских жён.

 


И там не только садо-мазо (ооочень лёгкое, к слову, это же не высокорейтинговая порнуха), там вообще у них игры — игры вполне разнообразны и чувственны… ну настолько, насколько может вместить оставшееся эфирное время, конечно. И это, скорее, только намёки на эти игрушки — и это хорошо… а порно на заданную тему где угодно можно накачать, здесь смысл в другом. В чём — я написала выше.

 


И игрушки их поданы очень вкусненько, с юмором, пряно, без перебора. Я лично люблю именно намёки, а не прямую трансляцию. И, кстати, возможно, их игры натолкнут кого-то на создание каких-то своих.

 


Но сексуальные игрища — это только часть отношений. И им непросто друг с другом. Они ищут пути и находят их. Мужчина, как часто бывает, слаб и трусоват. Женщина, как часто бывает, привязчива и фантазёрка. Пожалуй, некоторые кусочки, связанные с отношениями, слегка затянуты. Но мне это не мешало смотреть. И у них всё равно хэппи-энд, и каждый справится со своей частью. И счастье своё они получат. Получат друг друга, и свою нишу, и возможность для совместной реализации своих странностей. Чего и вам желаю.

 


Выразительное, загадочное, таинственное, живое лицо Мэгги Джилленхол делает этот фильм. У неё улыбка Джоконды, которая знает всё… и она проявляется на её лице всё чаще и чаще, с раскрытием ею своей женственности и сексуальности (это намёк).
В оппозицию нарочито невыразительное лицо Джеймса Спейдера тоже делает фильм. Но те, кто досмотрят до конца, увидят, как его лицо меняется… в одной из самых пикантных сцен фильма.
Этот фильм ироничен и странен, но вместе с тем серьёзен. Ирония и эта самая лёгкая сумасшедшинка не позволяет ему скатиться ни в драму, ни в фарс, ни в социальный роман. И смотрится он очень легко.

  

 

 

 

Форма входа

Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024Сделать бесплатный сайт с uCoz