Мой сайт
Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 1
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Святая кровь / Santa sangre

АЛЕХАНДРО ХОДОРОВСКИЙ
РОБЕРТО ЛЕОНИ
КЛАУДИО АРДЖЕНТО

режиссер
АЛЕХАНДРО ХОДОРОВСКИЙ

оператор
ДАНИЭЛЬ НАНУЦЦИ

композитор
САЙМОН БОСВЕЛ

художник
АЛЕХАНДРО ЛУНА

в ролях:
АКСЕЛЬ ХОДОРОВСКИЙ     АДАН ХОДОРОВСКИЙ      ТЕО ХОДОРОВСКИЙ
БРОНТИС ХОДРОВСКИЙ     БЛАНКА ГЕРРА
и др.

НАГРАДЫ И НОМИНАЦИИ:

Гран-при международного кинофестиваля в Мадриде, 1989
Премия "Сатурн" Академии фантастическихForget Everything You Have Ever Seen, фэнтези- и хоррор-фильмов за лучшее исполнение детской роли Адану Ходоровскому, а также номинации: лучший режиссер, лучший хоррор-фильм, лучшая музыка, лучший актер (Аксель Ходоровский), лучшая актриса (Бланка Гера), лучшая детская роль "Фавиола Эленка Тапиа) - США, 1989.

ССЫЛКИ:

Официальный сайт режиссера (на исп. яз.)
Комиксы Алехандро Ходоровского (на фр. яз.)
Интервью Д. Волчека с Алехандро Ходоровским
О фильме Ходоровского "
Священная гора" на сайте Ижевского киноклуба
О фильме Ходоровского "
Крот" на сайте Ижевского киноклуба
О фильме Ходоровского "
Фандо и Лиз" на сайте Ижевского киноклуба

 

Забудьте все, что вы до сих пор смотрели!
Слоган фильма

"Святая кровь"- фильм мрачно красивый, стилизованный, на грани фильма ужасов, трэша и триллера. Кровь, метафоричность и торжество цвета - кажется, для Ходоровского нет ничего более завораживающего.

Орго - садист и хозяин цирка - изуродовал свою жену после того, как она застала его с другой женщиной. Их юный сын Феникс был тому свидетелем. В результате психической травмы он был помещен в больницу. Через 12 лет его психика, благодаря знакомому раздражителю, возвращается в естественное состояние. Почти естественное… Сын, замещая своими руками отрубленные отцом материнские руки, начинает совершает убийства…

ИЗ ИНТЕРЬВЮ С РЕЖИССЕРОМ

Продюсер Клаудио Ардженто рассказывал, что у героя вашего фильма "Святая кровь" есть прототип, и вы были с этим человеком знакомы. Верно ли это?

Да! Верно! Я согласился с предложением Клаудио Ардженто сделать этот фильм, потому что был знаком с человеком по имени Годжо Гарденас, который в Мексике убил двадцать четыре женщины. Он хоронил убитых в саду дома своей матери. Гарденас признался в преступлениях, был приговорен к десяти годам заключения в психбольнице, выздоровел и стал адвокатом. Тогда-то я с ним и познакомился. Он забыл всё, что с ним произошло. Поверьте, это был совершенно нормальный человек. Познакомившись с ним, я понял, что искупление возможно. У него были две дочери, которые знали его прошлое и души в нем не чаяли. Глядя на него, я пришел к выводу, что и преступное общество, в котором мы живем, может искупить свои грехи. Люди убивают не из-за ненависти, а из-за безумия. Об этом мой фильм "Святая кровь".

Ваш сын Аксель играет в "Святой крови". Это ведь его единственная роль в кино?

Он актер, играет в театре Антонена Арто. И два моих других сына - тоже театральные актеры.

Две сходных сцены в ваших фильмах - в "Священной горе", когда старик вынимает вставной глаз и отдает его девочке и другая - в "Святой крови", когда человек на карнавале отрывает ухо и пытается запихнуть его девушке в рот, мне кажутся отражением Вашего отношения к сексу...

Настоящий художник не знает, что точно он делает. Ницше сказал, что чем выше дерево поднимает свои ветви к небу, тем глубже оно уходит корнями в землю. Чем интенсивнее я ищу возвышенного, тем глубже ухожу в мрачное и страшное. Когда я снимал две эти сцены, я не понимал, что я делаю. Теперь понимаю. Развращенный старик навязывает свои искусственные органы невинному существу. Он демонстрирует то, что у него искусственный глаз, искусственное ухо - то есть органы человеческих чувств, - показывает, что он одноглазый, одноухий, вскрывает свою ущербность. Он порочит невинность. В обоих случаях матери девочек - проститутки. Невинность зарождается в испорченном мире. Цветок вырастает из грязи. Всё, что я так долго пытаюсь выразить словами, на экране длится меньше минуты.

Premiere #9, 1998 из интервью Д. Волчека с Алехандро Ходоровским

 

Сергей Кудрявцев 8/10

Философско-сюрреалистическая драма
Поклонники сюрреализма, экстравагантного «чёрного юмора» и абсурдного переосмысления религиозно-мистических учений, наверно, не обошли вниманием ленту «Святая Гора», подлинный сюрприз в потоке развлекательной продукции. А данная работа Алехандро Ходоровского, снятая им после долгого (в десять лет) перерыва, на этот раз — при содействии итальянской кинокомпании, но на английском языке, сразу же появилась у нас на видеокассетах. Это позволяет предположить, что отечественным любителям кино вовсе не чужды также и специфические вкусы, тяга к острой, пряной, щедро приправленной всевозможными специями пище. И тот, кто ищет нечто подобное, найдёт в избытке в картине «Святая кровь».

Тут и мистика с обрядом причащения настоящей крови, а отнюдь не вину; и психопатология раздвоенного сознания юного Феникса, который принимает призрак своей матери Кончи за реального человека и превращается в марионетку собственных подавленных инстинктов; и кровавый натурализм отрубленных рук, вспоротых женских тел; и странный ритуал похорон слона, сбрасываемого на радость нищих и голодных в пропасть-свалку; и причудливый мир цирка с вульгарно-наивными карликами, кровожадными метателями ножей, похотливыми субретками…

Несмотря на все эти нагромождения, фильм, по своей сути, прост и ясен: Феникс сможет избавиться от кошмаров и чудовищ, порождённых сном разума, при помощи Альмы (то есть «душа»), девушки, которую он любит ещё с детства. Символика имён (добавим, что жестокого отца зовут Огро, в переводе — «чудовище») говорит сама за себя. Человек возрождается к жизни, вновь обретая душу, утраченную в превратностях грубой действительности.

Ходоровский поставил, пожалуй, наиболее исповедальную ленту, использовав свои воспоминания о детстве и юности, проведённых им как раз в цирке, который странствовал по Латинской Америке. Этому режиссёру всегда претил религиозный фанатизм, фетишизм, тотемизм, он опровергал догматы, подвергал сомнению моральные заповеди и табу. И в картине, созданной аккурат к собственному шестидесятилетию, он снова дал почувствовать зрителям, что «святой кровью» искусства является только жизнь, как она есть — во всех её красочно-праздничных и уродливо-мрачных проявлениях.

1990

Владимир Гордеев: Святой фильм

"Святая кровь" – фильм о цирке. Это самый лучший фильм о цирке, который я видел в своей жизни. А также фильм – о любви, о смерти (dellamore, dellamorte). О святом безумии. Об уродах, карликах, даунах, преступниках. О слонах, шлюхах, полицейских, нищебродах, "человеке-невидимке"… короче, о многом.

Меньше всего хочется перессказывать изощренный сюжет, в котором клинический дурпациент по имени Феникс начинает вспоминать прошлое, а затем начинает строить свое настоящее.
Этот молодой парень, сын цирковых артистов, в раннем детстве стал свидетелем трагедии, одновременно величественной и одновременно нелепой: страсть, ревность, убийство на фоне клоунов и дешевых шифоньеров.

Честно говоря, я не очень хорошо представляю себе, что означает "цирк". В моем представлении – это что-то пугающее. Смесь юродства, нелепства, грации, насилия… Это – шоу, от которого тянет древностью, запахом могилы и еще чего-то искусственного. Но Ходоровский окончательно мистифицирует цирк.
Этот режиссер своим фильмом настолько попадает в "яблочко" моего непонимания цирка, что я уже несколько дней хожу совершенно ошеломленным.

Ну и, потом, фильм снят настолько художественно, талантливо, потрясающе, что вся моя неприязнь по адресу
"Крота" и "Священной горы" растворяется окончательно. Алехандро Ходоровский – гений.
Правда, сейчас, благодаря бесконечным стараньям "психологичного" Финчера и его последователей, концовка фильма "Святая кровь" кажется банальной. Если бы фильм остался загадочным и непонятным, и если бы даже отрубить финальный твист, хотя он достаточно красиво сделан, фильм приблизился бы к абсолюту.


Похороны циркового слона. Цирковые артисты, искренне горюя, тем не менее, превращают смерть в шоу. Потом они раздают останки слона (мясо) нищим, а потом, как ни в чем не бывало, начинают веселиться и петь.


Скриншоты из двух других впечатляющих эпизодов. В первом эпизоде происходит кровавая инициация, цирковое (артистическое, художественное) посвящение маленького мальчика в мужчины. Кроме того, имя "Феникс" становится подлинным, за счет татуировки оно врезается в плоть, а за счет боли — в память. Во втором эпизоде — слепая девушка бредет рано утром неизвестно куда, среди останков трущобного ночного разгула. Символическая картина приобретает дополнительную двусмысленность: поскольку девушка слепа, для нее искусственные полноразмерные скелеты-сувениры ничем не отличаются от настоящих скелетов. Но в то же время может статься и так, что она эти скелеты вообще не замечает.

(07.11.2009)

 

«Вот открыт балаганчик
Для весёлых и славных детей….»
Если точно не знать, что «Святая кровь» — фильм Алехандро Ходоровски, то в какой-то момент можно предположить, что авторство принадлежит Кену Расселу. Те же абсурдные картинки и невменяемые люди. Впрочем, здесь всё по-другому.

«Святая кровь» — страшный фильм. Нет, это не те эмоции, которые возникают в семь лет при просмотре тупых ужасов, после чего не спишь и боишься заглянуть под кровать. Ходоровски наводит страх по-другому — образами, картинами, молчанием и словами. Умирающий слон, заливающий кровью площадь; кидающиеся, подобно муравьям, на его мертвую тушу голодные люди; абсолютно настоящие дети-дауны, пугающие своей реальностью; чертовски натуралистичный процесс нанесения татуировки; зверские сцены убийств — волосы встают дыбом, мурашки бегают по коже, но страшно пропустить даже минуту этого адского циркового представления.

Главный герой этой своеобразной фантасмагории Феникс — классический пациент Фрейда со всеми прилагающимися комплексами, проблемами и поступками. Ответа на вопрос «Кто виноват?», зритель, разумеется, не получит, но вот результат этой вины пожинать придётся. Нельзя сказать, что сюжет непредсказуем, но финала ждёшь как долгожданного освобождения из длительного заключения.

Феникс — птица, сгорающая в свой смертный час, и возрождающаяся из пепла. Вот и Феникс сгорел, не выдержав ужаса семейной драмы. И непонятно — то ли он жертва собственного разума, то ли жизненных обстоятельств. А Альма — глухонемая девочка-гимнастка, а по сути — классический мим — тот самый пепел, такая чуткая, ранимая и нежная — дунешь, и разлетится во все стороны. Она — единственный вид терапии, способной помочь клиническому больному.

«Святая кровь» по своей структуре, актёрской игре и декорациям больше всего напоминает жуткое театральное действо, хотя фильм снимался максимально приближенно к реальности. И легче ни от первого ни от второго факта не становится.
Впрочем, «Святая кровь» — это самое что ни на есть авторское кино. И такие фильмы категорически заслуживают того, чтобы их смотрели.
9 из 10

Ходоровский- это волшебный мир, в котором растворяешься, попадая в дивный край эзотерического символизма. Он всегда умело соединял мифическо-философские и религиозные учения, на стыке которых воссоздавал изысканнейшие полотна латиноамериканского искусства. Всегда выразительные по картинке и барочные по содержанию, его ленты, оставляют после их просмотра мистическую недосказанность и полное ощущения пребывания в сказке(эмоции cхожие c детскими).



Вот и этот его фильм, можно назвать сказкой. Сказкой жестокой и злой… Но дон Алехандро всегда был таким, жестоким и злым сказочником, в противовес схожему ему по духу(они оба свои детские комплексы сублимировали в целлулоид, опять же объединяющая их- тема цирка)- сеньору Феллини, который был сказочником добрым и грустным.

 


В «Святой крови» тема зависимости сына от матери приобретает масштабы древнегреческой трагедии. А образ распутных женщин, как символа греха, преломившись в сознании героя, нанесённой детской травмой, приводит к чудовищным последствиям. В этой работе мастер отошёл от авангардного к более традиционному стилю повествования, приблизившись к жанровому кино. Что было спровоцировано почти десятилетним простоем в профессии. Здесь уже можно сказать, синтез европейского и латиноамериканского стилей кинематографа. Ритмичная структура композиции не даёт зрителю заскучать, при всей пресыщенности сюжета сюрреалистическими символами. Так было и в предыдущих работах режиссёра, только они были более изощрёнными по форме.



В главной роли великолепно выступил сын режиссёра Аксель, отлично отрефлексировав безумие и раскаяние своего запутавшегося героя. Его манера игры напомнила «великого безумца» Клауса Кински(с которым они даже внешне похожи). Ну и Ходоровский не был бы собой, не введя в стилистику ленты, составляющую искусства мима(одна из действующих лиц фильма-немая девочка), всё же его учителем был сам Марсель Марсо. В одном из эпизодов герой Акселя со своей матерью разыгрывают знаменитую пантомиму французского гения «Сотворение мира». Ну и конечно обычный для картин режиссёра антураж. Перед нами проходит вереница калеченой фактуры: карлики, великаны, инвалиды-ампутанты, дауны…

 


Сам автор хотел чтобы его фильмы были похожи на стихотворения. Наверное любой настоящий поклонник Ходоровского, воспринимает его творчество, не иначе как поэзию…
9 из 10

gordy         Кому принадлежит ваше сознание?

Наш мир кончается там, где начинается цирк. Там, где на место настоящему приходят трюки, иллюзии и превращения, где легко быть обманутым и нетрудно обмануться. Здесь разум верит глазам, а глаза видят то, во что поверил разум.

Ходоровски делает цирк местом действия своего фильма, он выводит цирк на улицу, он перемешивает цирк с жизнью, а жизнь мешает с цирковыми представлениями. Он размывает границы между ареной и улицей, представляя урода-коротышку на арене цирка и гипертрофированного гиганта на улице города, он устраивает потешные слоновьи похороны с клоунской похоронной процессией и яростный налёт голодной толпы с выбеленными лицами.

Режиссёр морочит голову, заставляя нас смотреть глазами главного героя и видеть мир сквозь призму его болезненного сознания, он незаметно, без всяких спецэффектов, а только за счёт искусно выстроенного визуального ряда подменяет сознание зрителя сознанием серийного убийцы. Постепенно, кадр за кадром, грань между иллюзией и реальностью стирается, превращаясь в единый поток сознания, идущий вслед за туманным взором главного героя, вслед за его памятью, по следам его кровавых представлений.

Картина наполнена символами и аллюзиями, отсылающими к библейским текстам, легендам, мифам и сказочным историям, далеко не сразу понятным, но дающим большую пищу для размышлений и толкований увиденных превращений. Актёры, будто специально, играют в подчёркнуто-картинной манере, свойственной больше артистам цирка, нежели драматическим актёрам, этому сильно способствует присутствие в числе персонажей немой девушки-канатоходца, чья связь с главным героем закольцована в сюжете этой картины от первой встречи в начале, до последнего свидания в конце.

Многое из увиденного, заставляет ассоциировать Алехандро Ходоровского с образом Орго, отца мальчика Феникса, ножом татуировавшего грудь своего сына, так производя его в мужское сословие, тогда как в этой картине режиссёр безжалостно поставил исполнять главную роль двоих своих сыновей, рискуя, что жестокий перформанс может оказаться опасным для нормального сознания.

Глядя на младшего, задумываешься: не применял ли папка к нему мер физического воздействия (очень выразительно выглядел в сценах насилия), как тяжело было старшему? Но ведь справились. Дурные мысли — вон, несомненно, способности у них врождённые, как и талант самого Ходоровского — старшего, сконструировавшего и представившего настоящее чудо искусства, разламывающее голову надвое, заставляя думать, думать, думать и размышлять.
9 из 10.

Форма входа

Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024Сделать бесплатный сайт с uCoz