Святая кровь / Santa sangre

РОБЕРТО ЛЕОНИ
КЛАУДИО АРДЖЕНТО
режиссер
АЛЕХАНДРО ХОДОРОВСКИЙ
оператор
ДАНИЭЛЬ НАНУЦЦИ
композитор
САЙМОН БОСВЕЛ
художник
АЛЕХАНДРО ЛУНА
в ролях:
АКСЕЛЬ ХОДОРОВСКИЙ АДАН ХОДОРОВСКИЙ ТЕО ХОДОРОВСКИЙ
БРОНТИС ХОДРОВСКИЙ БЛАНКА ГЕРРА и др.
НАГРАДЫ И НОМИНАЦИИ:
Гран-при международного кинофестиваля в Мадриде, 1989
Премия "Сатурн" Академии фантастическихForget Everything You Have Ever Seen, фэнтези- и хоррор-фильмов за лучшее исполнение детской роли Адану Ходоровскому, а также номинации: лучший режиссер, лучший хоррор-фильм, лучшая музыка, лучший актер (Аксель Ходоровский), лучшая актриса (Бланка Гера), лучшая детская роль "Фавиола Эленка Тапиа) - США, 1989.
https://www.kinopoisk.ru/film/89584/?utm_referrer=www.google.ru
ССЫЛКИ:
Официальный сайт режиссера (на исп. яз.)
Комиксы Алехандро Ходоровского (на фр. яз.)
Интервью Д. Волчека с Алехандро Ходоровским
О фильме Ходоровского "Священная гора" на сайте Ижевского киноклуба
О фильме Ходоровского "Крот" на сайте Ижевского киноклуба
О фильме Ходоровского "Фандо и Лиз" на сайте Ижевского киноклуба
Забудьте все, что вы до сих пор смотрели!
Слоган фильма
"Святая кровь"- фильм мрачно красивый, стилизованный, на грани фильма ужасов, трэша и триллера. Кровь, метафоричность и торжество цвета - кажется, для Ходоровского нет ничего более завораживающего.
Орго - садист и хозяин цирка - изуродовал свою жену после того, как она застала его с другой женщиной. Их юный сын Феникс был тому свидетелем. В результате психической травмы он был помещен в больницу. Через 12 лет его психика, благодаря знакомому раздражителю, возвращается в естественное состояние. Почти естественное… Сын, замещая своими руками отрубленные отцом материнские руки, начинает совершает убийства…
ИЗ ИНТЕРЬВЮ С РЕЖИССЕРОМ
Продюсер Клаудио Ардженто рассказывал, что у героя вашего фильма "Святая кровь" есть прототип, и вы были с этим человеком знакомы. Верно ли это?
Да! Верно! Я согласился с предложением Клаудио Ардженто сделать этот фильм, потому что был знаком с человеком по имени Годжо Гарденас, который в Мексике убил двадцать четыре женщины. Он хоронил убитых в саду дома своей матери. Гарденас признался в преступлениях, был приговорен к десяти годам заключения в психбольнице, выздоровел и стал адвокатом. Тогда-то я с ним и познакомился. Он забыл всё, что с ним произошло. Поверьте, это был совершенно нормальный человек. Познакомившись с ним, я понял, что искупление возможно. У него были две дочери, которые знали его прошлое и души в нем не чаяли. Глядя на него, я пришел к выводу, что и преступное общество, в котором мы живем, может искупить свои грехи. Люди убивают не из-за ненависти, а из-за безумия. Об этом мой фильм "Святая кровь".
Ваш сын Аксель играет в "Святой крови". Это ведь его единственная роль в кино?
Он актер, играет в театре Антонена Арто. И два моих других сына - тоже театральные актеры.
Две сходных сцены в ваших фильмах - в "Священной горе", когда старик вынимает вставной глаз и отдает его девочке и другая - в "Святой крови", когда человек на карнавале отрывает ухо и пытается запихнуть его девушке в рот, мне кажутся отражением Вашего отношения к сексу...
Настоящий художник не знает, что точно он делает. Ницше сказал, что чем выше дерево поднимает свои ветви к небу, тем глубже оно уходит корнями в землю. Чем интенсивнее я ищу возвышенного, тем глубже ухожу в мрачное и страшное. Когда я снимал две эти сцены, я не понимал, что я делаю. Теперь понимаю. Развращенный старик навязывает свои искусственные органы невинному существу. Он демонстрирует то, что у него искусственный глаз, искусственное ухо - то есть органы человеческих чувств, - показывает, что он одноглазый, одноухий, вскрывает свою ущербность. Он порочит невинность. В обоих случаях матери девочек - проститутки. Невинность зарождается в испорченном мире. Цветок вырастает из грязи. Всё, что я так долго пытаюсь выразить словами, на экране длится меньше минуты.
Premiere #9, 1998 из интервью Д. Волчека с Алехандро Ходоровским
Сергей Кудрявцев | 8/10 |
Философско-сюрреалистическая драма Тут и мистика с обрядом причащения настоящей крови, а отнюдь не вину; и психопатология раздвоенного сознания юного Феникса, который принимает призрак своей матери Кончи за реального человека и превращается в марионетку собственных подавленных инстинктов; и кровавый натурализм отрубленных рук, вспоротых женских тел; и странный ритуал похорон слона, сбрасываемого на радость нищих и голодных в пропасть-свалку; и причудливый мир цирка с вульгарно-наивными карликами, кровожадными метателями ножей, похотливыми субретками… Несмотря на все эти нагромождения, фильм, по своей сути, прост и ясен: Феникс сможет избавиться от кошмаров и чудовищ, порождённых сном разума, при помощи Альмы (то есть «душа»), девушки, которую он любит ещё с детства. Символика имён (добавим, что жестокого отца зовут Огро, в переводе — «чудовище») говорит сама за себя. Человек возрождается к жизни, вновь обретая душу, утраченную в превратностях грубой действительности. Ходоровский поставил, пожалуй, наиболее исповедальную ленту, использовав свои воспоминания о детстве и юности, проведённых им как раз в цирке, который странствовал по Латинской Америке. Этому режиссёру всегда претил религиозный фанатизм, фетишизм, тотемизм, он опровергал догматы, подвергал сомнению моральные заповеди и табу. И в картине, созданной аккурат к собственному шестидесятилетию, он снова дал почувствовать зрителям, что «святой кровью» искусства является только жизнь, как она есть — во всех её красочно-праздничных и уродливо-мрачных проявлениях. 1990 |
Владимир Гордеев: Святой фильм
"Святая кровь" – фильм о цирке. Это самый лучший фильм о цирке, который я видел в своей жизни. А также фильм – о любви, о смерти (dellamore, dellamorte). О святом безумии. Об уродах, карликах, даунах, преступниках. О слонах, шлюхах, полицейских, нищебродах, "человеке-невидимке"… короче, о многом.
Меньше всего хочется перессказывать изощренный сюжет, в котором клинический дурпациент по имени Феникс начинает вспоминать прошлое, а затем начинает строить свое настоящее.
Этот молодой парень, сын цирковых артистов, в раннем детстве стал свидетелем трагедии, одновременно величественной и одновременно нелепой: страсть, ревность, убийство на фоне клоунов и дешевых шифоньеров.
Честно говоря, я не очень хорошо представляю себе, что означает "цирк". В моем представлении – это что-то пугающее. Смесь юродства, нелепства, грации, насилия… Это – шоу, от которого тянет древностью, запахом могилы и еще чего-то искусственного. Но Ходоровский окончательно мистифицирует цирк.
Этот режиссер своим фильмом настолько попадает в "яблочко" моего непонимания цирка, что я уже несколько дней хожу совершенно ошеломленным.
Ну и, потом, фильм снят настолько художественно, талантливо, потрясающе, что вся моя неприязнь по адресу "Крота" и "Священной горы" растворяется окончательно. Алехандро Ходоровский – гений.
Правда, сейчас, благодаря бесконечным стараньям "психологичного" Финчера и его последователей, концовка фильма "Святая кровь" кажется банальной. Если бы фильм остался загадочным и непонятным, и если бы даже отрубить финальный твист, хотя он достаточно красиво сделан, фильм приблизился бы к абсолюту.
Похороны циркового слона. Цирковые артисты, искренне горюя, тем не менее, превращают смерть в шоу. Потом они раздают останки слона (мясо) нищим, а потом, как ни в чем не бывало, начинают веселиться и петь.
Скриншоты из двух других впечатляющих эпизодов. В первом эпизоде происходит кровавая инициация, цирковое (артистическое, художественное) посвящение маленького мальчика в мужчины. Кроме того, имя "Феникс" становится подлинным, за счет татуировки оно врезается в плоть, а за счет боли — в память. Во втором эпизоде — слепая девушка бредет рано утром неизвестно куда, среди останков трущобного ночного разгула. Символическая картина приобретает дополнительную двусмысленность: поскольку девушка слепа, для нее искусственные полноразмерные скелеты-сувениры ничем не отличаются от настоящих скелетов. Но в то же время может статься и так, что она эти скелеты вообще не замечает.
(07.11.2009)
Estetka Сюрреалистичная история Джека-П.
«Посему оставит человек отца своего и мать…»
gordy Кому принадлежит ваше сознание?