Мой сайт
Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 1
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

     Стигматы / Stigmata

Информация о фильме
Название: Стигматы
Оригинальное название: Stigmata
Год выхода: 1999
Жанр: Ужасы, триллер, детектив

Режиссер: Руперт Уэйнрайт
В ролях: Патриция Аркетт, Гэбриел Бирн, Джонатан Прайс, Ниа Лонг, Томас Копаче, Раде Шербеджия, Энрико Колантони, Дик Латесса, Порша де Росси, Патрик Малдун



О фильме:
Фрэнки Пейдж живет спокойно, свободно и беззаботно. И меньше всего ее беспокоят вопросы о Боге. Все это в одночасье меняется, когда ее поражают «стигматы» — кровоточащие раны распятого Христа. Вскоре на нее обращает внимание отец Кернан, уполномоченный следователь из Ватикана. Одновременно и другой священнослужитель, коррумпированный кардинал Хаусмен, понимает, что Фрэнки избрана для передачи сокрушительного пророчества, которое может навредить официальной церкви. Он убежден, что необходимо любым способом заставить ее замолчать. Поэтому Кернан, рискуя жизнью, пытается спасти Фрэнки и получить послание, не только разбивающее устои римско-католической церкви, но и навсегда изменяющее судьбу человечества.Стигматы / Stigmata

Страна: США
Студия: FGM Entertainment, Metro-Goldwyn-Mayer (MGM)
Продолжительность: 01:42:13
Перевод: Дублированный, профессиональный многоголосый, авторский одноголосый (А. Гаврилов)

http://www.kinopoisk.ru/film/4140/

http://www.imdb.com/title/tt0145531/

 

Сергей Кудрявцев 6.5/10

Мистический триллер
Данному американскому фильму можно предъявить немало претензий — как по части сюжетных натяжек, так и по чересчур акцентированным средствам выразительности (недаром режиссёр Руперт Уэйнрайт начинал как клипмейкер). Хотя, в принципе, надо признать, что это отвечает жанру мистического триллера, в котором как бы предполагаются различные преувеличения и стилистические излишества. Но отнестись к картине «Стигматы» с особым вниманием заставляет то, что она довольно настойчиво пытается внушить зрителям мысль об извращении церковью учения самого Христа, который, согласно так называемому «пятому Евангелию от Фомы», призывал всех искать и находить Царствие небесное только внутри себя, а не в постройках из дерева и камня (то есть в церквах).

Также знаменательно, что подобную истину должны постичь ватиканский священник Эндрю Кирнан, больше похожий на учёного, ищущего разгадки религиозных тайн и чудес, и вовсе неверующая молодая парикмахерша Фрэнки Пейдж из Пенсильвании, которая стала невольной обладательницей стигмат (ран, напоминающих о мучениях Иисуса на Голгофе) и своеобразным посредником с духом уже умершего переводчика запретного Евангелия.

Непонятно лишь то, что всё это начинает походить на вселение в девушку Дьявола, тем более что Фрэнки выступает явной соблазнительницей по отношению к святому отцу, который уже готов забыть о вере и сане.

И это, безусловно, ослабляет несомненный антиклерикальный пафос ленты, которая может быть легко подвержена критике и преследованию (что и случилось в ряде католических стран) за богохульство и оскорбление чувств верующих.

Опять же ясно, что всё экзорцистское и мистическое в фильме «Стигматы» просто необходимо для пущего эффекта и навязчивого привлечения зрительского внимания — даже ценой пожертвования логики и смысла. Но, пожалуй, можно быть уверенным, что неоднократно повторенный авторский посыл по поводу отступления церковного института власти от подлинных христианских идей личного богоискательства всё-таки будет услышан зрителями.

А вот понят ли — это уже проблематично. Не случайно, что упомянутый в данной картине святой Франциск Ассизский (как и некоторые иные борцы за возвращение к первоосновам учения Христа, позднее расчётливо канонизированные церковью) неизбежно остался духовным одиночкой, подобно Иисусу, чей индивидуальный пафос истинной веры в Бога был всё равно извращён даже самыми горячими его поклонниками.

Интересно, что появление ленты «Стигматы» в российском прокате не встретило гневную реакцию самой ортодоксальной христианской религии — православия. В нём хоть и не существует для священников католического обета безбрачия, но идея пресловутого храма, к коему ведут все дороги на свете, неприятие возможности исключительно личного, внецерковного общения с Господом, а тем более — пресечение попыток собственного понимания заветов христианства, заставляют людей верить, повинуясь некоему стадному чувству.

Поэтому у нас сначала рьяно расшибают лбы в молитвах, затем истово сносят церкви и впадают в массовое безверие, чтобы на новом витке религиозности прилюдно интересоваться довольно интимным вопросом отношения к вере и призывать петь «Отче наш» за компанию в прямом телеэфире.

1999

Не знаю, сколько раз я вообще смотрела этот фильм. Я любила в нём буквально всё! Мне безумно нравилась квартира героини с обилием свечей и декоративных чаш, в которой даже жуткое кислотно-жёлтое кресло смотрится креативно. Мне мечталось, что когда-нибудь такая квартира будет и у меня.

Мне нравилась сама героиня. Авторы фильма явно пытались показать её «грешницей», хотя, в общем-то, она жила обычной для большинства людей жизнью, пустой и бесцельной, прожигала минуты с недалёкими людьми. Но мне нравился её неряшливо-креативный стиль, этот художественный беспорядок на голове, аляповатые яркие шмотки.

По фильму героине Патрисии Аркетт 23 года, и тогда, в 16 лет, мне казалось, что она такая взрослая тётенька и выглядит соответственно. Сейчас я её переросла, но уже не вижу этот возраст таким уж взрослым и состоявшимся, а героиня мне кажется немного староватой для него.

Но за столько лет ничего не изменилось в моём восприятии фильма. Пожалуй, не знаю, смогу ли я назвать какое-то более эстетичное для меня кино. Здесь каждый кадр словно отдельная фотография с грамотно выстроенной композицией. Все эти капли воды и крови, колыхания свечей, крупные макро-планы глаз, губ, рук, обуви героини на дикой толстенной подошве. Все эти детали так чертовски красивы, что фильм можно смотреть только ради этого.



Более того, фильм безумно фетишный! Ещё бы, такой священник — Гэбриел Бирн в сутане! Я поняла, что асимметрия в лице — та черта, которую я жутко не люблю в женщинах, но многим мужчинам она придаёт ещё большей симпатии. Фильм лишён сексуальных отношений между главными героями — священником и грешной женщиной — но сколько от этого эротики в их общении!

Когда она застаёт его за молитвой и говорит, что никогда не видела, как он это делает, — в этом моменте столько интима. Все их соприкосновения — робкие, на грани дозволенного обоим, все их взгляды — говорящие, кричащие.



Пожалуй, это самый антицерковный фильм на религиозную тему. Недаром главная героиня — именно такая, совершенно приземлённая атеистка. «Расщепи полено, и я буду там, подними камень, и найдёшь под ним меня» — цитата, которую я запомнила тогда наизусть. Как жаль, что не могу найти ДВД с тем самым переводом! Даже оригинальная дорожка — всё не то, по сравнению с той «родной» озвучкой, где у героини такой надломленный голос, а у героя нежные и мягкие интонации. «А я вроде как вас… жду». «Или, может быть, соски… проколоть?»
10 из 10

 

belchanty       Правда у каждого своя…

Я посмотрела этот фильм несколько лет назад, и он оставил яркий след в моей памяти…
Для начала хотелось бы отметить сюжет данной картины. Сценаристы подняли важный вопрос, но смогли обойтись без пафоса и тягомотины.

 


Патриция Аркетт — надо отметить, что она очень неплохо вжилась в роль. Её героиня не верит в Бога, но именно с ней происходят весьма неоднозначные вещи… А всё потому что, мы — часть Вселенной!

 


Гарбиэл Бирн — талантливый актёр с мистической внешностью. Он играет священника, который балансирует между верой и сомнением. Обычный человек. Не супермен. И всё же именно он ключевая фигура в этой истории.
Дальнейшее развитие событий пересказывать не стану, иначе будет не интересно смотреть сам фильм.
И под конец. Может быть, кто-то увидит в «Стигматах» себя самого. Я имею ввиду, наше невежество и узость взглядов.
Получился шедевр!    10 из 10

 

Бетанкорт

Стигматы

Посмотрел это кино вчера вечером, придя с улицы. Если честно, был уставшим, даже было лень выбирать какой-нибудь фильм, попался под руку сборник ужасов, ну, решил глянуть «Стигматов». О фильме до просмотра ничего не слышал, не слышал даже о создателях. Даже не читал сюжета и отзывов. По ходу стало интересно смотреть, хотя до этого не ждал от фильма чего-нибудь интересного. Вообщем, после просмотра был вполне доволен.

Идея подобрана может и не самая оригинальная, хотя что-то особенное чувствуется, но зато выполнена и раскручена она достаточно необычно и интересно. Сам по себе фильм мало чем напоминает ужасы, хотя его элементы есть. Просто, он больше склонен в сторону каких-либо поверий, религий и неземных сил, о которых здесь и идет речь. И это достаточно любопытно, так как подобных фильмов, если посмотреть, не слишком уж и много. В основном, если и снимают кино про какие-нибудь злые силы, то чаще всего делают что-то не так, добавляют много лишнего. Здесь же, на мой взгляд, создатели не прогадали и сделали все уместно.

По сюжету, главная героиня, Фрэнки Пейдж, которая живет в свое счастье. У нее своя жизнь, свои заботы, свои проблемы. И, порой, их настолько много, что она даже совсем забывается. Однажды, ее привычной жизни приходит конец. У нее на теле появляются странные кровоточащие раны, которые приносят ей жуткую боль. Вскоре выясняется, что это стигматы — раны, которые были у распятого Христа. Фрэнки иногда теряет над собой контроль, будто ее что-то контролирует, что-то пытается сделать. За ней наблюдает отец Кернан, который раньше был биологом, а сейчас, по заданию Ватикана, расследует дела, в которых было известно о странных случаях. Кернан хочет помочь Фрэнки и понять, откуда появились эти стигматы, и как от них избавиться. А между тем ситуация выходит из под контроля. Но в дело вмешивается кардинал Хаусмен, который кое что предполагает о Фрэнки и намерен следовать своему личному плану.

«Стигматы» — это нормальный фантастический фильм о том, как жизнь обычной девушки вмиг изменилась, и ей пришлось ощутить на себе и своем теле ужасные мучения. Лично мне хватило одного просмотра этого фильма, вряд ли я его когда-нибудь пересмотрю. И, удивительно, он напомнил мне картину «Изгоняющий дьявола». Просто схожи некоторые вещи. Ну, а лично эта картина может запомниться и понравиться спецэффектами, которые здесь выполнены достаточно хорошо, и заключаются в стигматах, а также неплохой актерской игрой, которая, к удивлению, меня даже порадовала. Фильм не занудный, не растянутый. На мой взгляд, его сняли так, как хотели снять. И это главное. Напоследок скажу, что это кино мне показалось нормальным, вы можете его посмотреть. Все таки в нем есть что-то такое, чего нет в подобных фильмах.

 

У обыкновенной девушки-парикмахера из Питсбурга Фрэнки вдруг ни с того ни с сего появились кровоточащие сквозные раны на руках, а потом еще и следы от бичевания. Откуда они взялись никто не знает, садо-мазо девушк не увлекалась, да и суицид она исключает. В общем та еще загадка, но местному священнику приходит в голову, что это могут быть стигматы, раны подобные тем, что Христос получил на Голгофе во время распятия. Правда, они появляются у очень верующий людей, вроде Франциска Асизского, а наша героиня абсолютная атеистка со склонностью к тусовкам в ночных клубах, но какая к черту разница? Ватикан имеет право знать о происходящем. Святой конкордат не смог пройти мимо такой странной ситуации и выслал на место своего представителя Эндрю Кирнана (Гэбриел Бирн), который проштрафился тем, что обнаружил плачущую кровью статую Мадонны где-то в Бразилии, где и церкви отродясь не было. Пока Эндрю пытается объяснить девушке, что чего-чего, а вот стигматов у нее быть не может девушка получает следы от тернового венца на лбу и кричит по арамейски что-то про то, что, расколов камень, там можно обнаружить Христа…

Дальше произойдет еще несколько мистических явлений и Эндрю придется защищать девушку от злобного Ватикана. который разумеется захочет скрыть от мира подлинные слова Христа.
Рассказов про преступления Ватикана мы за последнее время услышали немало, начиная с творчества Дэна Брауна и кончая историей про незаконные финансовые сделки Святого престола (Банкиры Бога), но в отличии от этих историй фильм товарища Уэйнрайта выглядит довольно странно, начиная с того, что местами на самом деле страшно, так и довольно серьезным отходом от основных канонов церкви. Все же предположить, что стигматы распространяются наподобие лишая, а также, что от посланника Бога может избавиться так же, как от дьявола простым экзорцизмом — это довольно сильно и очень еретично с точки зрения любой церкви, включая самых радикальных протестантов.
А т. н. Евангелие от Фомы так и остается апокрифом, то есть чтением душеполезным, но в отличии от канонических 4 Евангелиев отнюдь не боговдохновенным…
8 из 10

 


Форма входа

Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2018Сделать бесплатный сайт с uCoz