Мой сайт
Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 1
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Церковь / Собор / La Chiesa / The Church

 

Название: Церковь / Собор
Оригинальное название: La Chiesa / The Church
Год выхода: 1988
Жанр: Ужасы, фэнтези
Режиссер: Микеле Соави
В ролях: Хью Куарши, Томас Арана, Федор Шаляпин мл., Барбара Куписти, Антонелла Витале, Джованни Ломбардо Радице, Азия Ардженто, Роберто Карузо, Роберто Корбилетто, Алина Де Симона и др.

О фильме:
Средние века. Тевтонские рыцари уничтожают деревню и убивают всех ее жителей, считающихся ведьмами и колдунами. Чтобы зло не могло распространиться по земле, рыцари хоронят их останки в огромном готическом соборе…
Наши дни. В церковь прибывает новый библиотекарь Эван, где знакомится с девушкой Лизой, проводящей реставрационные работы. Вскоре они обнаруживают древний пергамент, в котором написано, что в подземелье существует неизвестное захоронение. Естественно, они ломают фундамент церкви и зло, хранившееся в подземелье несколько веков, вырывается наружу. Тела невинно убиенных людей поднимаются из могилы, и начинается кровавая эпопея. Во главе оказавшихся в церкви людей становится священник, отец Гус…

Бережность с которой Микеле Соави подошел к реализации этого кинопроекта, заставляет всерьез задуматься о его профессиональном мастерстве. Талант ведь у него был неподдельный. В принципе сюжет фильма «Собор» не нов. Все это уже было у Лючио Фульчи и Марио Бавы (Шок), да и раньше.

Сюжет тривиальный: была казнь ведьм в Средние века. Теперь на проклятом месте появился Собор. В этом Соборе живут весьма инфернальные существа, которые вселяются в людей и пытаются устроить свою заварушку.

Да-да. В «Седьмых вратах ада» у Фульчи было что-то подобное. Только, несмотря на схожесть — та серьезность и основательность с которой Соави подошел к фильму заставляет скорее вспомнить «Имя розы» Жана-Жака Анно.
Фильм получился очень выдержанным и элегантным, ну и не без жестокости (но в меру и преимущественно в самом конце).

Кстати, у Соави действительно изысканный вкус. Если Вы читаете эту рецензию, то наверняка фамилия художника Бориса Валледжо для Вас не удивит. Так вот, Соави практически один в один восстановил в фильме сюжет картины «Поцелуй вампира». А это уже заслуживает всяческого уважения — цитата получилась превосходно.
Подскажу еще, что картина была написана Валледжо в 79 году. то есть, задолго до выхода на экраны фильма Соави.

Чтобы проникнуться атмосферой этого фильма, расскажу я Вам сюжет этой картины: монстр (зеленоватый человек, без кожи и с крыльями) страстно обнимает обнаженную девушку. Мы видим ее со спины. Девушка взаимно обнимает его. При этом, ногти монстра впиваются в плоть девушки. Мы видим, как кровь течет по ее телу.
В итоге: очень красивое кино. Микеле Соави обладал неоспоримым талантом и сделал картину на похожей одновременно на «Седьмые врата ада» Фульчи, «Имя розы» Анно и «Инферно» Ардженто.
9 из 10

Maliceth

Вот я начал знакомиться с наследием макаронников а ля Дарио Ардженто и прочие — то есть с теми, кто придумал такой стиль фильма, как «трэш» (то бишь мусор, англ.). Меня сразу предупредили, когда я сказал другу, какой из принесенных фильмов первым лег ко мне в руку, что это не будет очень страшным зрелищем (как он сказал — «это просто очень прикольно снятый фильм» (с)), бойся второго…

Данный фильм пожалуй можно рассматривать только с точки зрения изобразительного искусства, коим является кинематограф, а литературные изыски сценария (читай сюжета) остаются как обязательный атрибут кино.
Тем смешнее понимать, что такие вот несуразные истории, в еще более упрощенном виде (я не сказал, что сюжет плох, он просто вторичен) являются основой современных ужастиков фром ЮЭСЭЙ.

Так вот — сюжет заключается в том, что церковь построили на месте захоронения братской могилы проклятой деревни, полной ведьм, а потом зло освободилось. В фильме много выверенного до тонкостей повествования бреда, от которого становится и весело и смешно одновременно. А снят он действительно местами интересно. Тут нет огромных фонтанов крови и мозгов с кишками, какие будут в остальных фильмах, как я чувствую. Зато есть ракурсы, достойные конкурсных программ фестивалей и прочие изыски работы с камерой.
Страха я не испытал, поэтому для ужастика минус (хотя напряжение есть).
В сухом остатке: поглядели красивый «чуть ужастик» с концом который не даст вам спокойно заснуть.


Продолжая знакомство с неизвестными мне ранее итальянскими ужастиками дошла очередь и до этого фильма.
Отговаривали меня его смотреть — якобы муть полнейшая, но — не всегда стоит доверять чьему-то вкусу. Сколько уже раз бывало, что разрекламированный фильм навевал на меня полнейшую скуку, а тот, от которого все шарахаются наоборот приводил в полнейший восторг. Собор в восторг не привёл — но и мутью я его не назвала бы.

Правда постоянно возникало ощущение дежа вю. Микеле Соави, ученик Дарио Ардженто, не стал особо заморачиваться с сюжетом, тем более что сценарий был плодом творчества целой группы авторов. Использовав существующий рассказ, сценаристы выдали нечто очень замудрённое — похоже, слишком перемудрили. А ведь идея была очень даже неплоха — но почему так много сходства с дилогией Демоны? Некоторые эпизоды практически под копирку сняты — так что те, кто видел эти фильмы, без труда определят — это из первых Демонов, это из вторых. Так что ничего нового сценарий нам не преподнёс. За исключением начала, пожалуй — но даже если забыть про все повторы — ведь с таким потенциалом можно было снять отличный фильм — почему же он показался намного длиннее, чем по хронометражу?

Наверное режиссёр виноват — скажут некоторые и будут отчасти правы. Не было видно, что в соборе таится зло, не удалось создать атмосферу ужаса и страха. Людей убивали на глазах других — а им было это полностью безразлично и если в виду имелось, что все находятся под действием проклятья — то это надо было додумывать самим, а не ждать подсказки из самого фильма. Слишком много на мой взгляд лишних диалогов — и само действие — оно развивалось слишком медленно, только на середине фильма стало происходить то, что позволяет назвать фильм ужасом — до того же лишь мистика с невидимыми призраками из прошлого.

Фильм не вызывает страха и напугать может лишь маленьких детей. Если это было главной задачей Соави — то полный пролёт. Если он хотел рассказать зрителю притчу про древнее зло, которое вечно будет бродить по миру — то вышло слишком невнятно. Правда к его чести стоит сказать, что действие очень ровное, фильм не насыщен резкими скачками и каждый эпизод логически продолжает другой. Но, увы, смотреть на то, как большинство актёров безуспешно пытаются изобразить эмоции — наверное именно в этом и кроется главная ошибка — неудачный кастинг.

Фильм вытягивают целых три авторских перевода — и уже из-за этого его стоит оставлять в коллекции — раз переводили столько раз — значит есть в нём что-то, что осталось непонятным при первом просмотре. Правда второй будет ещё весьма нескоро
6 из 10

 

Форма входа

Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2017Сделать бесплатный сайт с uCoz