Мой сайт
Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 1
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

      Сияние / The Shining

 

Название: Сияние
Оригинальное название: The Shining
Год выхода: 1980
Жанр: Триллер, ужасы
Режиссер: Стэнли Кубрик
В ролях: Джек Николсон, Шелли Дюволл, Дэнни Ллойд, Скэтман Крозерс, Энн Джексон, Тони Бертон, Барри Нелсон, Филип Стоун, Джо Теркел

 


О фильме:
Джек Торренс, приехал в элегантный уединенный отель, чтобы поработать смотрителем во время мертвого сезона вместе со своей женой и сыном. Торренс здесь раньше никогда не бывал. Или это не совсем так? Ответ лежит во мраке, сотканном из преступного кошмара.
http://www.imdb.com/title/tt0081505/

https://ru.wikipedia.org/wiki/

http://www.kinopoisk.ru/film/409/
 


Страна: США
Студия: Warner Bros.
Продолжительность: 02:23:46
Перевод: Многоголосый, авторский, оригинал

Файл
Кодек: h.264
Качество: BDRip 1080p
Видео: 1920x1080, 9775 Kbps, 23.976 fps, Bits/(Pixel*Frame) 0.197
Звук #1: AC3, 448 Kbps, 6 channels (Киномания)
Звук #2: AC3, 384 Kbps, 6 channels (НТВ)
Звук #3: AC3, 448 Kbps, 6 channels (Гаврилов)
Звук #4: AC3, 448 Kbps, 6 channels (Оригинал)

 

Сергей Кудрявцев 9.5/10

Мистико-экзистенциальный триллер
Этот фильм замечательного режиссёра Стенли Кубрика по роману популярного автора Стивена Кинга был воспринят американскими критиками очень сдержанно, самим писателем — с резким раздражением, а «умники», придумавшие позорную премию «Золотая малина», даже набрались цинизма, чтобы Кубрика номинировать за худшую режиссуру (!!!). Однако лента «Сияние» пользовалась большим успехом в прокате, оставаясь в течение десятилетия (вплоть до появления «Мизери») самой кассовой среди многочисленных версий произведений плодовитого американского сочинителя, а ныне занимая почётное третье место.

В то время, когда большинство постановщиков, дружно взявшихся за экранизации подчас действительно пугающих историй Кинга, воспроизводили как бы внешний, бытовой страх, Кубрик, который хоть и являлся американцем по происхождению, но с начала 60-х годов обосновался в Англии, проанализировал в данной картине состояние одержимости уже на бытийном уровне.

Довольно неприхотливый сюжет (незадачливый писатель Джек Торренс нанялся сторожем на зимний сезон в опустевший отель «Оверлук» в горах Колорадо, начал постепенно сходить с ума и в итоге объявил охоту с топором в руках за своей женой Уэнди и маленьким сыном Дэнни) осмыслен постановщиком в традициях «готических романов», европейской романтической школы, философского понимания сверхъестественных, паранормальных явлений, которые не поддаются разгадке в житейском плане.

Отель с лабиринтами бесчисленных комнат и коридоров, залитых ослепительным и ослепляющим светом, знаменательно сопоставлен с настоящим лабиринтом около отеля, непривычно заснеженным и кажущимся оттого ещё более таинственным и мрачным. Кинематографическое мастерство Стенли Кубрика и Джона Олкотта, его главного оператора на трёх лентах, начиная с «Заводного апельсина», рождает загадочный — готический и одновременно пышный, роскошный, барочный — мир, который является, скорее всего, проекцией шизофренического сознания героя.

Причём режиссёр не удовлетворяется обычным объяснением навязчивых маний Торренса, хотя при помощи актёра Джека Николсона создаёт невероятно точную картину сумасшествия как раз с психиатрической точки зрения. И его не очень-то привлекает типично кинговский мотив о ребёнке, который одарён способностью к предвидению и может избежать смерти благодаря своей телепатии.

Кубрика в большей степени интересует происхождение безумия человека, который словно заслан из прошлого, переместился во времени, оказался марионеткой в руках неведомой силы, побуждаем, помимо собственной воли, на кровавое преступление. Своеобразное проклятие над домом, довлеющее влияние призраков минувшего, ощущение безусловной чуждости настоящего мира, той физической плоти, в которую ныне помещена неупокоенная душа, — это ведь постоянные темы романтического искусства, всегда опасно увлечённого «темнотой до рождения и после смерти» (по выражению Владимира Набокова).

В американском справочнике «Мувиз он Ти-Ви энд видеокассет» сказано, что в этом фильме «режиссёр слишком контролирует себя, а Николсон совершенно неконтролируем». Но в данном упрёке скрыта, наоборот, похвала чёткости и продуманности мышления Стенли Кубрика, неудержимой энергии и актёрскому «безумию» Джека Николсона. Впрочем, может быть, что прославленный постановщик в своих экранных творениях, начиная с «Бэрри Линдона», действительно чуть холоден и расчётлив.

1989/2007

Jedi Aragorn     Кубрик + Николсон = Сияние…

Вот и добрался я до написания отзыва к фильму замечательного и гениального режиссера Стенли Кубрика — «Сияние». Фильм был снят по одноименному роману «короля ужасов» Стивена Кинга! Как же можно было отказаться от такого искушения посмотреть это творение?!
 


Я, признаюсь, сам книгу не читал, и, конечно, не могу утверждать, прав был или нет Стивен Кинг в своем недовольстве от экранизации. Но, знаете ли, нет ведь таких определенных канонов, что нужно в обязательном порядке снимать только по книге. Важнее то, чтобы выразительнее показать персонажей романа, дабы впоследствии, наслаждаясь очередным чтением, явственно представлять себе этих самых героев. Вот на это нарочито стоит обращать внимание прежде всего, а там уже и сюжет выработается.

 


Фильм с самых первых минут заставляет приготовиться не к банальной «страшилке», а к чему-то более особенному. Музыка в начальных кадрах только подтверждает это. И я понимаю некоторые распри между Стивеном Кингом и Стенли Кубриком насчет главной мужской роли в фильме. Как известно, писатель не хотел видеть Джека Николсона в роли Джека Торрэнса (хм, какое совпадение с именами, однако).

Но режиссер, которому уж точно опыта не занимать, с гроссмейстерской точностью выбрал Джека Николсона. Соглашусь, что вид у Джека Торрэнса уже вначале фильма не выказывает относительного спокойствия. Показалось, что ему как раз и нужна была вся эта изолированность от городской суматохи. Его даже особо не шокировала история о трагедии, случившейся несколько лет назад.

Ладно уж с этим. Самое оно — это, когда мы видим постепенное помешательство Джека с просто убийственно точными выражениями всех эмоций на лице. Проявление неких связей с самой аурой огромной гостиницы. Тайное вхождение в эту самую ауру. Эпизоды с барменом наглядно иллюстрируют нам это. Ну, а когда мистер Торрэнс встречает того самого убийцу, который зарезал всю свою семью именно в этой гостинице много лет тому назад, зрители, наконец, видят апогей всех его безумств. Финальная часть фильма сводится уже к тому, поймает либо не поймает своих жену и ребенка Джек.
 


Работа оператора просто превосходна. Точные ракурсы, углы, позиции. Особенно мне понравились приемы, когда маленький Дэнни впервые видит двух маленьких девочек, и когда камера показывает тех же самых девочек и комнату N237 со стороны Дэнни, от его спины. Выглядело достаточно угрожающе и страшно.
Стоило бы отметить и художника-постановщика. Интерьер гостиницы поражает своими огромными размерами. Да и Стенли Кубрик на славу поработал над мрачностью. Не стоит забывать и про лабиринт.

 


Музыка порой оказывала восхитительное давление, дополняя собой всю происходящую атмосферу в гостинице.
Необходимо и упомянуть об игре Дэнни Ллойда и Шелли Дюваль. Я никак не забуду те самые глаза сына Джека Торрэнса, полные от безумного страха. Для 7-летнего на тот момент ребенка игра была очень приличной. А Шелли Дюваль. Всем своим видом её героиня не выказывала и намека на привлекательность и сексуальность. Скорее она была изрядно измотанной и в некоторой степени, так сказать, «выпотрошенной» из-за совместной жизни с Джеком Торрэнсом. А её ужасу и страху поверить можно. Отличная работа!

 


Ну, и сам Джек Николсон. Ему уж посвящать отдельный абзац всегда надо. Одна из его лучших ролей, если не лучшая. Выражение лица, мимика, жесты, интонация, шарм — с какой маниакальной точностью воссоздал Джек Николсон образ Джека Торрэнса! Правильно как-то сказал легендарный Керк Дуглас:"… ты можешь сыграть кучу положительных ролей, и есть вероятность, что тебя мало кто запомнит после этого, а вот если сыграть хотя бы одну великолепную роль злодея, то навеки-вечные останешься в памяти у зрителей…». И это правда. Даже если бы Джек Николсон больше не снимался в кино, он навсегда остался бы в памяти зрителей в образе Джека Торрэнса. Браво!

 

А Стенли Кубрик — мой любимый режиссер наряду с Оливером Стоуном. И это мой первый отзыв к одному из его безусловных шедевров. Скажу откровенно, не каждый сможет уловить его мысли, его посыл, его нетривиальность в изложении того или другого сюжета. Я и сам еще не до конца усвоил. Но просматривая с каждым разом всё больше и больше его фильмы, я обязательно доберусь до истины, так сказать. А пока я наслаждаюсь всеми его творениями, что есть в моей коллекции.

 


В фильме есть несколько знаковых и запоминающихся эпизодов, которые забыть будет просто сложно. Что за эпизоды, вы сможете узнать, если не пожалейте двух своих часов жизни на просмотр этого шедевра. Категорически вам советую. До встречи!
10 из 10.


«Мне бы хотелось, чтоб мы остались здесь навсегда, навеки вечные…»
Есть фильмы ужасов, которые я называю «атмосферными». Они пугают не реками крови или монстрами, а своей леденящей душу атмосферой. Такие картины большая редкость. «Сияние» Стэнли Кубрика как раз одна из них.

 


Сюжет фильма не отличается оригинальностью. Уже с самого начала дальнейшее развитие событий легко предсказуемо. Одноименный роман Стивена Кинга я, к сожалению, не читал, поэтому не смогу найти виноватого в столь слабо проработанном сюжете. Но, слабость сюжетной линии, Кубрик с лихвой компенсировал непередаваемым духом ужаса, которым просто пропитан фильм. На мой взгляд, этому благоприятствуют две составляющие: отлично проработанный звуковой ряд и непревзойденная игра актеров.



Звук занимает в «Сиянии» особое, порой вполне самостоятельное место. Он послужил средством для нагнетания тяжелой, депрессивной атмосферы, которая не отпускает в течение всего просмотра. Есть даже ряд сцен полностью лишенных реплик и активного действия, но благодаря музыке и шумовым эффектам они впечатляют больше, чем многочисленные глубокомысленные диалоги. Именно эти «немые» сцены и способны по настоящему напугать, от них в буквальном смысле бросает в дрожь.

 


Игра актеров настолько впечатлила, что даже не хотелось бы выделять кого-то отдельного. Каждый был по своему «в ударе». Джеку Николсону отлично удался образ Джека Торренса. Благодаря своей специфической внешности, Николсону легко даются роли злодеев. Не могу не отметить его умение работать мимикой и глазами. Шелли Дюваль (Венди Торренс) удалось очень убедительно сыграть неподдельный ужас во время эпизода в ванной.

Но больше всех меня впечатлила игра Дэнни Ллойда (Дэнни Торренс), учитывает то, что роль в «Сиянии» стала дебютной для семилетнего актера. Сразу вспоминается эпизод в запертой комнате с огромным кухонным ножом. Я много фильмов ужасов повидал на своем веку. Но такого ощущения страха я еще никогда не испытывал.
 


Есть у фильма и свои минусы. К счастью, их немного. Это уже упомянутая предсказуемость сюжета и некая затянутость. Есть ряд лишних, на мой взгляд сцен, не несущих смысловой нагрузки. Хотя, как я уже говорил, некоторые эпизоды, с первого раза кажущиеся ненужными, на самом деля являютця творцами той самой непередаваемой атмосферы ужаса. Для примера могу назвать сцены с катанием Дэнни на трехколесном велосипеде по коридору отеля. Вроде бы никакого действия, но оторваться невозможно, они завораживают.
8 из 10

_Tatia_        Redrum!..

Только что посмотрела это гениальное творение! У меня до сих пор мурашки по коже!..
Я очень давно хочу прочесть «Сияние» Стивена Кинга. А теперь это желание только усилилось!
Стэнли Кубрику удалось снять настолько пугающий фильм, что после него еще долго нельзя будет прийти в себя! Браво за шикарный сценарий и потрясающую режиссуру!
Но самого большого восхищения заслуживает Джек Николсон! Я его безумно боялась на протяжении всего кино! А уж в финале он просто пугает до дрожи… Гениально сыграно!

 


Вообще, «Сияние» абсолютно гипнотизирует зрителя, и уже невозможно отвести взгляд от происходящего на экране… Кровавый поток, девочки-близняшки, комната 237, «redrum», топор, фразочка «Here`s Johnny!», снежный лабиринт — все это создает напряженную и гнетущую атмосферу. Тут главное самому не сойти с ума по примеру главного героя…

 


В общем — я в восторге! И моя оценка была бы самой высокой, если бы не одно но… Я не поняла последний кадр! Даже не знаю, стоит ли это считать за минус — все-таки Кубрик не обязан был всё раскладывать по полочкам… Но совершенно замечательные эмоции от всего фильма из-за этого момента немножко испортились.
9 из 10
P.S. Но все же «Сияние» войдет в число моих любимых ужастиков! Однозначно!

 

 

Форма входа

Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024Сделать бесплатный сайт с uCoz