Мой сайт
Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 1
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

          Способный ученик / Apt Pupil

 

Информация о фильме
Название: Способный ученик
Оригинальное название: Apt Pupil
Год выхода: 1998
Жанр: Триллер, драма, экранизация

Режиссер: Брайан Сингер
В ролях: Брэд Ренфро, Иэн МакКеллен, Джошуа Джексон, Мики Коттрелл, Майкл Рид МакКей, Энн Дауд, Брюс Дэвисон, Джеймс Карен, Марджори Ловетт, Дэвид Кули, Хизер МакКомб, Кэтерин Мэлоун, Грэйс Синден, Дэвид Швиммер, Энтони Мур, Кевин Спиртас, Майкл Бирн, Данна Дэннис, Ян Тришка, Джо Мортон

О фильме: Экранизация одноименного романа Стивена Кинга. История - любимый предмет американского школьника Тодда Боудена. Со страхом и трепетом он листает летопись кровавого прошлого, вглядываясь в лица безымянных жертв. Неожиданно мальчик выясняет, что его сосед - жестокий нацистский преступник, сумевший избежать правосудия.

В обмен на свое молчание подросток требует, чтобы старик открыл ему зловещие тайны самой мрачной страницы в истории человечества. Пока его сверстники штудируют физику и математику, Тодд изучает страшную науку, которую не проходят в школе - науку зла. Его сосед оказывается хорошим учителем. В тихом запуганном старике снова просыпается кровавый надзиратель концлагеря Курт Дюссандер. И для способного ученика наступает время решающего экзамена…

http://www.imdb.com/title/tt0118636/

http://www.kinopoisk.ru/film/3501/

Страна: США, Канада, Франция
Студия: TriStar Pictures
Продолжительность: 01:51:10
Перевод: Профессиональный многоголосый, профессиональный двухголосый, авторский одноголосый

Звук:
Аудио #1: Русский (AC3, 6 ch, 384 Кбит/с) / Профессиональный многоголосый (Видео Сервис)
Аудио #2: Русский (AC3, 2 ch, 192 Кбит/с) / Профессиональный двухголосый (СТС)
Аудио #3: Русский (AC3, 6 ch, 448 Кбит/с) / Авторский одноголосый (Ю. Живов)
Аудио #4: Английский (AC3, 6 ch, 448 Кбит/с)
Субтитры: Русские, английские (full, SDH)

kir1

Для некоторых насилие имеет неодолимую притягательность, оно как магнит привлекает к себе, заставляя изучать, рассматривать, анатомировать по частям процесс насилия. Существует множество способов для того, что бы дать пищу неистовому желанию познать насилие: начиная от просмотра медицинских справочников по строению человека или жесткого секса с садистскими элементами, вплоть до убийства.

Американский школьник удовлетворял свою тягу к насилию посредством изучения трудов про систему уничтожения людей созданную в Третьем Рейхе. Его интересовали не только сами концлагеря, но и люди, которые ими управляли. С любовью, и тщательностью достойной лучшего применения им были собранны досье, благодаря которым он, нашел человека, который смог ему рассказать, каково это — применять неограниченное насилие. Так начинается сотрудничество пожилого нациста и ученика средней американской школы.

В фильме, на суд зрителя представлена великолепная психологическая работа: поединок двух людей длящийся почти два часа экранного времени вобравший в себя как теорию, так и практику насилия. В начале было требования подростка, рассказать ему обо всем, и вот мы смотрим на старика, который во всех подробностях рассказывает о массовых убийствах, и видим, как восторженно, с неподдельной радостью молодой парнишка впитывает это уникальное знание.

Крики, вопли, стоны умирающих, пепел от сожженных детей, пули разрывающие головы… насилия так много, что оно начало вторгаться в его сны, оно окружает его и подчиняет себе, воспитывая в нем необходимую жестокость. Как гвозди в доски гроба, слова входят в сознание, зарождая где-то глубоко внутри чувство удовлетворения и понимания, понимания того факта, что миром управляет насилие, и любая тварь готова прыгать и бегать по твоему приказу, лишь бы ей не причинили вреда.

Он полностью отдается этому перерождению, которое дает ему неограниченную власть над обычными смертными, ведь они бояться насилия, и готовы подчиняться любому, кто сможет защитить их. Это великолепная лента, где нет ни единого лишнего кадра, она насквозь пронизана эмоциями больного сознания, полностью захваченного лишь одним стремлением — уничтожить… врага или друга не важно, главное это реализовать страсть.
10 из 10

kate_emma           Способный на все

Случайно увидев на полке магазина фильм «Способный ученик», я сразу им заинтересовалась, однако не купила. Это было примерно полгода назад. И вот вчера вечером я наткнулась на профиль этого фильма. И прочитала, что это экранизация. И не простая экранизация, а оригинальный рассказ принадлежит перу великого и «ужасного» Стивена Кинга. Уже давно усвоив, что неплохо бы перед просмотром очередной экранизации ознакомиться с оригиналом (в крайнем случае, после), я решила сейчас же начать читать произведение. А узнав, что оно не такое уж и большое, очень обрадовалась, что мне не придется надолго прекращать чтение «Войны и мира» в пользу кинговского триллера. Так и произошло: где-то в третьем часу я закончила читать.



Сейчас я закончила смотреть.
Тодд Боуден, «тринадцать лет, нормальный рост, здоровый вес, волосы цвета спелой пшеницы, голубые глаза, ровные белые зубы, загорелое лицо, не испорченное даже намеком на возрастные прыщики».
Правда, в исполнении Брэда Ренфро, светлая ему память, Тодду на вид лет шестнадцать. Впрочем, это неважно, потому что с ролью Брэд справился блестяще. Амбициозный, целеустремленный, хитрый мальчишка. Мечтает стать детективом, и можно с уверенностью сказать, что у него это получится. Слишком просто он нашел объект исследования. Увлекаясь историей, он получает некое наслаждение от фашистской тематики, а именно ему нравится копаться в военной литературе, читать про нацистов и про то, какие жестокости они вытворяли. И тринадцатилетний мальчик Тодд узнал в своем стареньком соседе одного из самых жестоких нацистов, о котором он и прочитал в старых газетах. Начал его преследовать, фотографировать, даже снял отпечатки пальцев и убедился, что они «совпадают по четырнадцати позициям». До чего смышленый малыш, он оказался способным разглядеть в человеке немецкого нациста без проявления тем каких-либо признаков этого. Но он оказался способен не только на это.



Улыбка не сходила с его лица — открытая и обворожительная, она как бы предвосхищала приятную встречу. Справа звонок, под ним две аккуратно привинченные дощечки, закрытые от дождя пластмассовыми накладками. Немецкая предусмотрительность, подумал Тодд и еще шире улыбнулся. Такое могло прийти в голову только взрослому, и Тодд мысленно похвалил себя. Не в первый раз.



Курт Дюссандер, выдающий себя за Артура Денкера, в исполнении Иэна Маккеллена получился именно таким, каким я себе его и представляла. Тодд подумал, что старик похож на Альберта Эйнштейна и, одновременно, на киноактера Бориса Карлоффа. Длинные седые волосы, отдававшие в желтизну, которая вызывала ассоциацию, увы, не со слоновой костью, а с никотином. Лицо морщинистое, помятое после сна. Не без неприязни Тодд про себя отметил, что у старика двухдневная щетина. «Выбритое лицо — это солнышко в пасмурный день», — любил говорить отец, брившийся и в будни, и по выходным.

Вынужденный подчиниться мальчику, он выполняет его поначалу единственную просьбу — рассказывает ужасные подробности издевательства и жестокости над пленными мальчику, которому, по его собственному выражению, нужно «побольше чернухи». Старик загнан в угол, но он не глуп. И потому находит лазейку взять контроль над мальчиком, запугать его, как тот запугал его самого.

Они становятся союзниками в этом странном деле, они совершенно разные, но их объединяет одно: Тодд только постигает «прелести» германского фашизма и нацизма, а давно забывший об этих вещах старый немец испытывает странную ностальгию по жестокости, которой занимался тридцать (по фильму — сорок) лет назад (и за что и страдает теперь в страхе перед разоблачением полицией). В этом плане в фильме сделали более жесткий акцент (сцена, где Курт хочет сжечь кошку, но слава Богу, у него не получается, и Тодд, добивающий баскетбольным мечом раненого голубя).



Ученик впитывает все познания и приобретает немалый опыт: и шантажировать научился, и человека убил, и выдумщиком оказался хорошим. Ничего не скажешь, хороший ученик. Но Тодд заигрался с огнем и перестал распознавать границу, где заканчивался его контроль над Дюссандером, а где начиналось ограничение его собственной свободы. И теперь они неразрывно связаны и оба зависят друг от друга. Естественно, такие дела не могут кончиться хорошо. И рано или поздно вся правда о мальчике, имеющем задатки фашизма, и о мужчине, старом нацисте, вскроется.

 


А мораль такова: детское любопытство и амбиции, дерзкое желание доказать себе и всем, что ты уже взрослый часто приводят не к самому утешительному результату. Фашизму — нет. Учебе — да. И спички детям, да и взрослым, не игрушка.
9 из 10

Gellusha       И двери открылись

Где-то ближе к концу фильма появляется такая сцена. После беседы с главным героем фильма — школьником Тодом — между американским детективом и израильским учителем в машине произошел короткий разговор. Израильтянина явно что-то гложет, он почувствовал, что мальчик недоговаривает, но прямых доказательств нет. Он задает простой вопрос копу: «А как вы развлекались в детстве?» Тот, широко улыбнувшись, безмятежно сообщает: «В кино ходили. А вы?» «Гонялся за девчонками», — отвечает израильтянин. И ощущение, что теперь он чего-то недоговаривает.
Я тоже вспоминала свое детство. И сравнивала. Действие происходит в 80-ые годы. Пошли бы мы, советские в то время дети к бывшему фашисту, чтобы пощекотать себе нервы? Что-то я очень сомневаюсь. Рядом жили те, кто видел это зло своими глазами. И мы слишком хорошо знали, ЧТО чувствовали они. Потому и мысли не возникало идти к нацисту и спрашивать у него с садистским любопытством, ЧТО чувствовал он, отправляя людей в газовую камеру.
Словно мы родились со знанием боли тех людей, кто видел фашизм. У американского мальчика не было таких знаний. И не могло, наверно, быть. И он открыл двери злу, и уже не сможет их закрыть.
Что тут скажешь — хороший фильм.
8 из 10

 

 

Eraser_Darko

Признаюсь честно, я не очень люблю читать Кинга. Нет, он хороший писатель, но чаще всего оказывается, что гораздо проще посмотреть экранизацию его книг. В разы интереснее читать Лавкрафта, поскольку его фантасмагории перенести на экран тяжело, и ни у кого толком не получается. А Кинг, словно специально, пишет сценарии, выдавая их в книгах. Универсальный боец. Интеллект его поражает, и если бы не работа по шаблонам, предположение о раздвоении личности Шекспира можно было бы распространить и на Кинга.
Стивен вообще признанный мастер своего дела. И спорить с этим, как спорить с престарелыми тетками в очереди — так же бессмысленно. Его экранизировали, экранизировали, да все ни как не выэкранизировали. Кинг все еще не исписался, хоть в «Гриффинах» и шутили по этому поводу, мол «в новом романе Кинга будет убийцей… вот эта настольная лампа». Что важно для его экранизаций — простое повествование, с нарастающей интригой. Как в книгах. Не нужно интерпретировать, переделывать, нужно тупо перенести текст в цифру. «Способному ученику» это удалось. Сейчас кажется, что это кино одно из лучших экранизаций Кинга. А еще я в восторге от нацистов — они модно одевались и слушали хорошую музыку. Меня изредка обижают словом «фашист» и производными от него. Со временем это начинает нравиться. Прямо как старику из фильма.

Экранизация получилась, даже не смотря на голливудский финал. Единственное, что разнится — в повести Кинг все же пытается придать образу мальчика сверхчеловечности, божественной крови. Поэтому, в конце и звучат слова «Я властелин мира!». Это не холодное безумие из фильма, это четкий итог общения с черным солнцем.

Возможно, вы слышали о таких случаях, когда, в большинстве своем, подростки, заканчивали жизнь самоубийством, оставив предсмертную записку с лаконичными фразами о невыносимости бытия и о собственном сверх-понимании. «Я бог» и подобные оповещения толкают нас к познаниям буддизма. Этакие бродяги дхармы нашего времени. Осознание окружающей пустоты не вынесли их мозги. В то же время, враг буддизма — философия, заставляет жить. И здесь главное сравнение фильма (философии) и повести (буддизма). Кино придает человеческий лик главному герою, оно объясняет итог действий, осмысляет все произошедшее. Последняя сцена ясно дает понять, что способный ученик оправдал возложенные на него, им же, ожидания. А вот повесть, вроде медитации, ведет разум к завершению всего сущего, избавив душу от материальных оков. Литература более субъективна, она может заигрывать с читателем без особых последствий, нарушать же кинематографическую целостность опасно. Поэтому, такая интерпретация никоим образом не вредит экранизации, а скорее даже наоборот — заставляет взглянуть на другую сторону монеты. На этой стороне диаметрально-противоположная идея, которая так же ценна, ведь не будь двух сторон у монеты — книгу Кинга нам не продали.


Кинг создал секту. Думаю, всем известна его модель продажи прав на произведения — 1$ в казну, при условии, что финальный вариант картины нужно согласовывать с самим автором. Таким образом, Кинг контролирует не процесс, но результат. Он контролирует зрителя, скармливая ему то, что нужно. Я шутил по поводу секты Кайни Веста, но сейчас кажется, что Стивен собрал больше прихожан. Кинг мастер, Кинг божество, я бы отдал свою дочь лишиться девственности с Кингом. Но Кинг при всем при этом человек, с маленькими глазами и большим ртом. Человек, чье творчество настолько мейнстрим, что, кажется, не прочитать хотя бы один его рассказ, или не посмотреть фильм по его сценарию то же самое, что пукнуть в слух на званом ужине. Моветон, yo! Кинг творец! Помнится, какой-то восточный писатель за свою жизнь создал около 10 миллионов литературных персонажей. Кингу 67 лет. Он еще успеет, он сможет — он гений!

 

Форма входа

Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2017Сделать бесплатный сайт с uCoz