Смерти Яна Стоуна / The Deaths of Ian Stone
Название: Смерти Яна Стоуна
Оригинальное название: The Deaths of Ian Stone
Год выхода: 2007
Жанр: мистика, ужасы, триллер, драма
Режиссер: Дарио Ди Пйана
В ролях: Майк Фогель, Ямес Бартле, Андрю Бучан, Кристина Коул, Майкл Диксон, Джейсон Дюрран, Майкл Фист, Джейм Мюррэй, Билл Нэш, Джефф Петерсон
О фильме: Простой американский парень Йен Стоун работал как все и отдыхал как все, не особо утруждал себя воспоминаниями о прошлом или размышлениями о будущем. Любил играть в хоккей…
Но однажды Йен стал жертвой страшного и непонятного несчастного случая, в результате которого… погиб! Но «не навсегда»... Утром он опять был жив! Стоун проснулся и пошел на работу. Вокруг него были и знакомые, и незнакомые лица. Рядом с ним опять была подружка. Только не та, что раньше, а другая… И когда этот день новой жизни Стоуна подходил к концу, с ним снова случилась трагедия…
Выпущено: США / Великобритания
Продолжительность: 01:23:44
Перевод: Профессиональный (многоголосый закадровый)
http://www.kinopoisk.ru/film/257863/
Почему-то мне в последнее время кажется, что в мире разучились снимать хорошие мистические ужасы. Вот чтобы придти в кинотеатр или взять диск и смотреть, затаив дыхание на все происходящее на экране. В итоге получается лишь нечто невообразимое и второсортное, которое не дышит свежей мыслью. Либо очередной кровавый и мясистый триллер с избитым до боли сюжетом.
Я не являюсь поклонником «кроваво-мясистых» ужасов и свое предпочтение отдаю мистическим фильмам. Прочитав аннотацию на данный фильм, я заинтересовался, приобрел диск и решил скрасить свой досуг, но особых впечатлений этот фильм не принес.
Сюжет. Молодой и красивый парень вдруг погибает от неведомого монстра, который охотится за ним. Сразу после своей смерти он просыпается офисным клерком. В новой жизни, с новой памятью, но старым сознанием. У него другая девушка, он никогда не играл в хоккей, хотя отчетливо помнит о другом.
И вот однажды он встречает лысого мужичка, который говорит ему, что за ним охотятся чудовища! И они будут его убивать раз за разом, создавая для него новую реальность, пока не отдаст им то, чего они так рьяно желают. Вам страшно?
Поначалу фильм интригует, вызывает интерес, но чем дальше раскручивается сюжет, тем скучнее становится.
Игра главного героя впечатляет, играет он действительно хорошо. И весь образ похож на видения наркомана, который пытается выжить в чреде своих собственных галлюцинаций. Но с той ролью, где он узнает о своем прошлом, явно не справился.
А парни в коже, с зализанными волосами в очках и вовсе напоминают выходцев из фильма «Матрица» и заставляют нервно хихикать.
В итоге мы имеем весьма сумбурный невнятный сюжет, по ходу развития которого от мистики не остается и следа. Монстры не вышли впечатляющими, уж слишком в глаза бросался резиновый грим-маска. И вообще, монстры напоминают помесь Хищника и Чужого, приправленного черным дымком, размазывающим им очертания спины. А вот работа оператора очень даже ничего. В целом слабо, и посмотреть уж совсем от нечего делать можно.
7 из 10
Пока не подчинишь себе свой страх — ты не сможешь стать ни хозяином, ни породителем его. И каждая «новая» жизнь в твоей голове будет лишь отражением страха, вонью томящегося, недовыполненного бытия. Страхи бывают разные, но монстры, которые появляются в данной картине, скорее метафора более глубинного страха, нежели просто физического. И любовь на мой взгляд — лишь одна из форм к спасению, к тому, чтобы замкнуть цепь пыльных, неполных дней.
Очень хорошее кино, очень актуальное, породистое, и настоящее. Кино, в котором совершенно противопоказано искать сходства с «Матрицей». Есть некоторые шероховатости в диалогах персонажей, местами чуть чуть проглядывается попсовость, но это простительно, — все же фильм на широкую публику ориентирован.
Рекомендую к просмотру.
8 из 10
Мистический фильм ужасов направления «возобновляющийся жизненный цикл» (вспоминаем в некотором смысле «Эффект бабочки» и «День сурка») и «они среди нас», рассказывающий историю Яна Стоуна, который ранее был среди «Они», но, убив одного из них, отпочковался, и теперь «Они» его преследуют, насыщая свою утробу страхом-наркотиком.
Фильм смотрится на достаточно среднем уровне, но не скучно, чему способствуют сюжетные основания в виде перемещений героя из одних жизненных обстоятельств и окружения в другие.
Сюжет же картины следующий: Ян (Иэн, Йен… другие вариации) Стоун — в прошлом жнец, тенечеловек с клёшнёй вместо правой руки, питающийся человеческими страхами как наркотиком, который позволяет поддерживать его жизненные силы, убийца своих сородичей по потусторонней службе.
Ныне же Ян — диссидент-человек, который не помнит о своём сверхъестественном прошлом, но начинает потихоньку вспоминать ушедшие события после того, как подвергается репрессиям-смертям в буквальном смысле. Первоначально он хоккеист, не могущий забить официального гола ввиду остановки времени (именно остановка времени — главный признак появления в ближайшем окружении жнецов-негодников).
С первой смертью от лап движущегося электропоезда, Ян перемещается в новую офисную жизнь, где впервые встречается с другой жертвой жнецов. Вскоре понимание Яна отягощается встречей с незнакомцем в прошлом также жнецом, который пошёл по стопам любви и отказался от своих официальных обязанностей, теперь просто попугивая метробомжей и который разъясняет Яну бедственность его положения.
Но героя снова настигает смерть — на этот раз в лице Медеи — как бы его жены, но в реале — жнецом. Наконец со следующими перевоплощениями Ян полностью осознаёт свою миссию, исходя из которой он должен противостоять жнецам, попутно защищая свою также медленно, но верно осознающую текучесть событий девушку-блондинку. Теперь они вместе бегают, вместе сражаются и вместе переносятся в новые жизни. Ян должен приложить все силы, чтобы спасти свою подругу.
Ничем, по большому счёту, не утруждаемый фильм постепенно наращивает свой сюжет и действие (что обычно), под конец предоставляя весьма интересное материальное окружение. Очень заманчиво мрачно видится жизнь Яна в форме наркомана с торчащим из вены шприцем, шатающейся походкой и лицом цвета упадка (его комната под стать этим явлением, а звучащая тяжёлая музыка всё это дополняет идеально).
Но это не самое захватывающее из внешнего антуража картины, ведь в следующем своём воплощении Ян окажется прикованным к металлическому патологоанатомическому столу с головой, защемлённой специальным устройством (в «Пиле» было нечто подобное), а вокруг хозяйничать начнут приобретшая фетиш-сексуальность Медея в красном облегающем латексном костюме, с зачёсанными назад волосами и огромными шприцами в руках, а также её сослуживцы в не менее латексных чёрных плащах и в чёрны-пречёрных очках без душек (в «Матрице» был схожий образ). Здесь они его будут колоть всякими жидкостями и резать всякими скальпелями (благо у них их множество разнообразия). Да и вообще вся эта больница выглядит как-то мрачно.
Жнецы же, как отмечалось, похожи на перемещающуюся тень, вблизи покрытую как-будто бы обгоревшим слоем чего-то там (несколько похоже на главного противника в фильме «Зодчий теней». Орудуют они правой рукой в виде клешни, которой прокалывают своих жертв и затем высасывает изо рта его страх-жизненную силу-наркотик (высасывание изо рта всяких сил — частое явление приобретения ищущими искомого).
Из героев понравились злодейски сексуальная Медея; сам путешественник Ян Стоун; открывший глаза главному герою на текущие события незнакомец-в-прошлом жнец, а также, как ни странно, внешне озлобленный и буйный негр, который работает охранником в офисе (прямо смотрит насквозь). По большому счёту, картина держится именно на Яне и Медеи, а беловолосая подруга предстаёт как необходимое дополнение, не вылезающее на передний план.
Ещё одна неплохая картина, культивирующая особенности перемещения из жизни в жизнь и, соответственно, из одного временного периода в другой (при том, что время — важный элемент фильма).