Мой сайт
Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 1
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

        С широко закрытыми глазами / Eyes Wide Shut

Название: С широко закрытыми глазами
Оригинальное название: Eyes Wide Shut
Год выхода: 1999
Жанр:
Триллер, драма, детектив
Режиссер: Стэнли Кубрик
В ролях: Том Круз, Николь Кидман, Мэдисон Эджинтон, Джеки Совирис, Сидни Поллак, Лесли Лоу, Питер Бенсон, Тодд Филд, Майкл Доуен, Скай Дюмонт, Луиз Дж. Тейлор, Стюарт Торндайк, Рэндолл Пол, Жюльенна Дэвис, Лиза Леоне, Кевин Коннели, Мари Ричардсон, Томас Гибсон, Мариана Хьюитт, Дэн Роллман, Гэвин Парри, Крис Пэри, Адам Лис, Кристиан Кларк, Кайл Уиткомби, Гэри Гоба, Винесса Шоу, Флориан Уиндорфир, Раде Шербеджия, Того Игава, Эйджи Кусухара, Лили Собески, Сэм Дуглас, Энгус МакИннес, Эбигейл Гуд, Брайан В. Кук, Леон Виталий, Кармела Марнер, Алан Камминг, Фэй Мастерсон, Фил Дейвис
 
О фильме:
Билл и Элис Харфорд - супружеская пара, производящая впечатление счастливых людей, живущих своей размеренной жизнью в полном достатке. Но за фасадом идеальных отношений скрываются потоки ревности, неудовлетворенности, тайных желаний и жажды чего-то запредельного. Первый шаг делает Элис, рассказывая мужу о своих фантазиях. Терзаемый ревностью Билл идет дальше, выходя за рамки мыслей и слов. Он наяву отправляется в пьянящую сексуальную одиссею,
ведомый соблазном и щекочущими нервы переживаниями. Если бы в начале пути он знал, что пределом его мечтаний станет возможность вернуться к своей привычной семейной жизни, он бы не поверил, ведь искушение вкусить запретный плод было слишком сильно…

http://www.kinopoisk.ru/film/3608/

http://www.imdb.com/title/tt0120663/

https://ru.wikipedia.org/wiki/


Страна: США, Великобритания, Warner Bros., Hobby Films, Pole Star
Продолжительность: 02:39:07
Перевод: Профессиональный многоголосый, авторский одноголосый
Субтитры: Русские, английские
Дата релиза: 18.07.2013

Работа над фильмом

Кубрик заинтересовался повестью Шницлера ещё в конце 1960-х годов, когда предложил прочитать её супруге. Он стал подумывать об её экранизации в 1980-х; в главной роли тогда ему виделся Стив Мартин. Съёмки длились 400 дней. Режиссёр Сидни Поллак согласился сыграть Виктора Циглера в последний момент, так как Харви Кейтель был уволен со съёмок. Дженнифер Джейсон Ли уже закончила съёмки, когда Кубрик принял решение полностью переснять её роль, отдав её другой актрисе.

Супруги Том Круз и Николь Кидман согласились подписать открытые контракты, то есть обязались сниматься столько, сколько было нужно Кубрику, как бы долго это ни продолжалось. Во время съёмок актёрам много времени пришлось проводить обнажёнными, и вживание в роль отчуждённых друг от друга супругов, как принято считать, негативно сказалось на их собственных отношениях. Вскоре после окончания съёмок они расстались.

После съёмок почти целый год фильм находился в послесъёмочной (англ. post-production) подготовке. Премьера состоялась 13 июля 1999 года. Чтобы фильм по цензурным соображениям мог быть показан в США, некоторые наиболее откровенные сексуальные сцены пришлось либо исключить, либо «доработать» с помощью компьютерной графики. Кинокритики Джонатан Розенбаум и Джим Хоберман назвали эти доработки «фиговыми листочками» компьютерной эпохи.

По словам представителей студии, режиссёр умер через четыре дня после окончания монтажа. Однако киноэксперты до сих пор спорят, насколько официальные утверждения о законченности фильма соответствуют действительности. Будучи известен своим перфекционизмом, Кубрик мог ещё долго вносить изменения в монтаж. Ходили слухи, что после смерти Кубрика к завершению фильма приложили руку Сидни Поллак и Стивен Спилберг.

 

Восприятие критиками

Последний фильм Кубрика, как и практически все его работы, разделил американских кинокритиков на враждующие станы. Одни видели в нём старомодную галлюцинацию главного героя с фрейдистским подтекстом, другие восторгались художественной смелостью, с которой Кубрик погрузился в исследование психологических проблем уставших друг от друга супругов.

Фильм критиковали за крайне медленное развитие действия и за то, что нью-йоркские уличные сцены снимались либо в Лондоне, либо в студии. Ощущение нереальности, которое производит в фильме Нью-Йорк, восстановило против работы Кубрика местных кинокритиков. «Сложно снять фильм о городе, в котором ты не был вот уже 35 лет», — иронизировал, в частности, Хоберман.

Поклонники фильма указывали на то, что медлительность действия и нереальность декораций создают у зрителя ощущение сновидения, что это часть режиссёрского замысла. Хоберман счёл едва ли не главным просчётом режиссёра выбор на главную роль Тома Круза: на фоне Кидман очень чувствуется, что он комплексует перед камерой. Противоречивое восприятие фильма кинообщественностью привело к тому, что престижные кинонаграды обошли его стороной.

Толкования

  • Если повесть Шницлера — «текучее исследование магнетического поля супругов, в котором тают границы между реальностью и фантазией, а события повторяются раз за разом», то фильм Кубрика — «нуаровая история парня, который выпал из обывательского существования в ночной мир сутенёров и роковых женщин» (Джим Хоберман).
  • Роджер Эберт: «Фильм построен как триллер и пересыпан намёками на то, что где-то рядом — заговоры и убийства. В то же время он напоминает кошмар: странные персонажи попадают в объектив кинокамеры и так же внезапно пропадают, сбивая героя с толку непрояснёнными подробностями своих жизней. Сцена примирения супругов в конце фильма не срабатывает. Фильм, интригующий своей непрояснённостью, не должен пытаться всё расставить по полочкам».

  • Валерий Кичин: «Действия героев точнее всего определить словом „блуждания“ — они бесцельны, хаотичны и алогичны, как действия загипнотизированного удавом кролика. В фильме особый, нездешний ритм. Всё, как во сне, заторможенно. Фразы в диалоге не говорятся, а роняются — медленно, слово за словом. <…> Это фильм о психологической импотенции, когда любовь заменяется привычкой и напоминает опорожненный сосуд».

  • Для Славоя Жижека весь фильм — фантазия на тему динамики совместного и одиночного наслаждения в браке. Когда в конце фильма жена предлагает мужу неожиданное решение проблем («нам нужно как можно скорее потрахаться»), Жижек трактует это как грубую попытку вырвать мужа из мира опасных фантазий: «реальный половой акт выступает в качестве защитной меры от наплыва фантазий».

  • Дж. Розенбаум привлекает для толкования фильма афоризм Ж. Делёза об «идентичности мира и мозга»: весь фильм — о том, как примирить одно с другим, как найти равновесие между грёзами и бодрствованием. На это указывает и само название фильма. Реальность в фильме текуча и легко оборачивается фантазией: то, что Билл «наяву» видел на оргии в клубе, его жене привиделось во сне.

Фильм о природе фантазий

По фильму рассыпаны детали, намекающие на фантазийную сущность блужданий главного героя по Нью-Йорку. Пароль «фиделио», благодаря которому он попадает на тайный ритуал, происходит от латинского слова «fidelis», что означает «верный». Кроме того, «Фиделио, или Супружеская любовь» — это название единственной оперы Людвига ван Бетховена. В сценарии пароль звучал «радуга».

Герою Круза в начале фильма, на вечеринке, две девушки предлагали направиться «туда, где кончается радуга». Такое же название — «Радуга» — носит магазин, где герой приобрёл карнавальную маску. У Шницлера паролем было слово «Дания» — намёк на страну, с которой в воображении главного героя связана измена его жены.

Все, кого встречает в ходе своих странствий по городу Билл (будь то мужчины или женщины), видят в нём потенциального полового партнёра. Эти люди — проекции его тайных желаний. Однако Билл предпочитает двигаться дальше, как бы опасаясь своей реакции на эту провокацию — реакции более сложной и неоднозначной, чем он готов себе признаться в этом.

Ему не суждено реализовать ни один из фантазийных сценариев, он обречён занимать положение пассивного наблюдателя. Желания Билла всё время грозят пойти по мазохистскому сценарию и обернуться кошмарами. Так, его заносит на безрадостную оргию, где он подвергается осуждению и символической казни. Он едва избегает объятий проститутки, которая, как выясняется, могла бы заразить его смертельной болезнью.

Тихая жизнь в браке нагоняет на Билла тоску, но он не готов погрузиться с головой и в пучину запретных желаний. В некоторых работах выдвигаются предположения, что Кубрик продолжает тему хичкоковской «Марни» и «Конформиста» Бертолуччи: вечная неудовлетворённость Билла — следствие его тайной гомосексуальност. Однако если герои Хичкока и Бертолуччи в конце фильмов буквально открывают глаза на истинные причины своих слабостей, то известный мизантроп Кубрик приходит к неутешительному выводу: человек слишком слаб, чтобы жить с широко открытыми глазами, так что ему ничего не остаётся, как жить с глазами широко закрытыми

 

  • Пароль «фиделио» происходит от латинского слова «fidelis», что означает «верный». Кроме того, «Фиделио» — это название единственной оперы Людвига ван Бетховена.
  • Стэнли Кубрик сказал, что видит Шойера немного похожим на Харрисона Форда — так пришла в голову фамилия «Харфорд».

  • Сценарист Фредерик Рафаэль считал, что на роль доктора Шойера (такая фамилия была в оригинальном романе) следует взять еврея, как и описано в романе. Но Стэнли Кубрик посчитал, что будет лучше сделать Шойера и его жену обычными американцами и сменить фамилию.
  • Режиссёр Сидни Поллак согласился сыграть Виктора Циглера в последний момент, так как Харви Кейтель был уволен со съёмок.


  • Чтобы фильм по цензурным соображениям мог быть показан в США, некоторые наиболее откровенные сексуальные сцены пришлось «доработать» с помощью компьютерной графики.
  • Когда Стэнли Кубрику в 1980-х пришла идея этого фильма, он подумывал о Стиве Мартине в главной роли.

  • Съёмки длились 400 дней. Том Круз и Николь Кидман согласились подписать «открытые» контракты, то есть обязались сниматься столько, сколько было нужно Стэнли Кубрику, как бы долго это ни продолжалось. После съёмок почти целый год фильм находился в послесъёмочной подготовке.
  • Герою Тома Круза в начале фильма, на вечеринке, две девушки предлагали направиться «туда, где кончается радуга». Точно так же называется детская пьеса начала XX века (1911 год) и одноимённый художественный фильм (1921 год).
  • Стэнли Кубрик ушел из жизни за несколько недель до премьеры кинофильма, и последней кинематографической волей режиссера стал запрет на дубляж фильма на иностранные языки – в зарубежных прокатах «С широко закрытыми глазами» вышел с субтитрами.
  • Фильм запрещен к просмотру в Беларуси.


Давно для себя приметил этот фильм, но вот руки до него дошли только сейчас: отпугивали хронометраж и желание ознакомиться с более ранними работами выдающегося режиссёра. И вот, подходящее время настало и моему вниманию предстала последняя киноработа в карьере Стэнли Кубрика, которая мне однозначно понравилась и вот чем.
Во-первых, это самой историей, завязкой, с чего всё началось — она действительно потрясает воображение.

 


Казалось бы, обычная семейная пара, крепость которой проверена почти десятилетним сроком. Но однажды, состоялся разговор по душам, который плавно перешел в истерику. А далее последовало неожиданное откровение от супруги, которое было сравнимо с ушатом холодной воды внезапно вылитым за шиворот. И тут ненароком ставишь себя на место персонажа Тома Круза и задаешься вопросом: «как бы поступил я, услышав подобное от своей благоверной? Благополучно замял эту тему или пустился во все тяжкие?»



Вроде бы речь идёт хоть и о небезобидной, но всё же, фантазии. Да и кто из нас не фантазировал на подобную тему? Тот, кто скажет, что с ним такого не происходило, наверное, слукавит. Однако в голову всё равно начинает прокрадываться мысль, а вдруг услышанное имело место на самом деле. И всё это не даёт покоя. Никак не покидает голову. А затем появляется перманентное чувство неприязни, озлобленности, разочарования, обиды, а где-то и желания отомстить.

Но благо случается телефонный звонок, который дает передышку и время успокоиться, собраться с мыслями, а не рубить с плеча. Однако самое интересное только начинается, а всё происходившее ранее покажется еще цветочками, так как ближайшие две ночи навсегда перевернут внутренний мир главного героя…
 


Во-вторых, хотелось бы отметить непередаваемую сюрреалистичную атмосферу, царящую в этом фильме, над созданием которой кропотливо поработал старина Стэнли. Недаром съёмки затянулись почти на два года, что говорит о чувстве неуёмного перфекционизма, к которому всегда стремился режиссер. Но всё же, данный антураж был бы неполным без превосходного музыкального сопровождения, свойственного фильмам Кубрика. Прекрасные композиции Дмитрия Шостаковича, Дьёрдя Лигети и Жослин Пук стали действительно приятным дополнением, помогающим лучше прочувствовать картину.

 


В-третьих, на меня большое впечатление своим реализмом произвело таинственное элитное общество, на церемонию которого, волею случая, захаживает персонаж Круза. Я буквально на десять минут оцепенел, переживая за судьбу главного героя и пребывал в шоке наряду с ним. Но также, как и он, не торопился уходить. Хоть данное общество и предавалось на своих собраниях первобытным инстинктам, отпугивало больше не это. А ощущение того, что за любой из масок мог скрываться хорошо знакомый тебе приятель, родственник, подруга. И вот от этого становилось не по себе.



И да, «Маска» выступает одним из центральных образов данной картины. Она символизирует двуличность, словно разделяя жизнь человека на две составляющие. Будучи в маске он предаётся страсти, забывая о своей повседневной жизни, со всеми её проблемами и обязанностями, которые она на него возлагает. А снимая её человек снова превращается во вполне обычного человека, возможно даже в примерного семьянина, которого никогда не заподозришь в нечто подобном. Брр… жутковато.



В-четвертых, безусловно, особым вниманием должна быть удостоена актерская игра дуэта Круз-Кидман. Всем известно, что на момент съемок пара состояла в отношениях. Так вот и здесь не было ни секунды сомнения в том, что перед моими глазами предстают отношения супругов, проходящих через сложный период откровений и испытаний, выпавших на их долю, дабы проверить на прочность крепость семейных уз. Ну а что касается отдельно Тома Круза, на мой взгляд, ему и вовсе удалась лучшая роль в его славной карьере. Даже в «Магнолии» где он сыграл превосходно, он не был так хорош, как в этом фильме. Здесь я верил каждому его движению, каждому переданному чувству, а это для меня дорого стоит.



Также понравилось то, как ловко кино было построено на смешении жанров: драмы о семейных отношениях с элементами эротики и психологического триллера, с нотками саспенса. При всём при этом картина не казалась разделенной на несколько этапов, а смотрелась как единое целое.



Фильм оставляет после себя огромное количество пищи для размышлений. Это не тот случай, когда досмотрев его, ты за пять минут укладываешь у себя в голове свое восприятие от увиденного, формируешь свое мнение о картине и преспокойно отправляешься спать. Нет. Фильм оставляет после себя особенное послевкусие, побуждает прикидывать в голове различные ситуации, иными словами не отпускает тебя еще долгое время.

 


«С широко закрытыми глазами» это фильм, который совершенно точно придется по вкусу далеко не всем, однако ценители сложных психологических историй и сильных драматических фильмов должны остаться довольными. Так же советовал бы данную картину для пар, находящихся в разладе, ведь благодаря наблюдению за главными героями и переживанию вместе с ними той сложной ситуации, что выпала на их долю, глядя на их ошибки, можно «вылечить» собственные отношения. Для пущего эффекта фильм желательно смотреть в ночное время.

 


Ну а в целом, одному из величайших режиссёров в истории кинематографа удался отличный многослойный фильм, возможно не ставший венцом его славной деятельности, но поставивший жирную и яркую точку в его творчестве. Однозначно в коллекцию.

Стэнли Кубрик, это имя для меня стало нарицательным. Его фамилией я для себя ассоциирую кино которое иногда может быть сразу не для всех, но затем остаётся надолго в памяти всего человечества.



1. Драма о семейных отношениях. То что по настоящему удалось сделать Кубрику только лишь в последний момент своей жизни. Стоит добавить что фильм можно поделить на реальную часть и на более совершенно фантастическую часть. Это как сон — сами посудите по названию сего фильма.
2. Ходы Кубрика в этой картине для меня чётко узнавались пусть даже не смотря на то что для Кубрика это был рискованный шаг. Фактически это эротика совмещенная вместе с триллером, детективом и собственным уже созданным жанром Кубрика.
3. Актеры:
Глядя на актерскую пару Николь Кидман и Тома Круза я серьёзно верил что они играют самих себя. Они просто не стараются играть, они просто себя ведут как семейная пара в реальности столкнувшая с такой вот проблемой. Остальные актеры уже больше являются всего лишь к сожалению фоном, но больше я не где в кино не видел таких красивых женщин.
4. Музыка.
Играет не последнею свою роль и начальная тема для стала каким, знакомым и добрым эффектом.
5. Самый главный символ этого фильма эта маска. Возможно Кубрик намекает что их носят постоянно, даже когда они на нас не одеты.

ИТОГ:
Последнее послание Стэнли Кубрика стало не однозначным для многих. Для меня фильм как не странно стал уже культовым, хотя не только для меня.
10 из 10

стр 1  стр 2


Форма входа

Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2018Сделать бесплатный сайт с uCoz