Мой сайт
Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 1
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

     Секс и перестройка / Sex et perestroïka

Название: Секс и перестройка
Оригинальное название: Sex et perestroïka
Год выхода: 1990
Жанр: комедия нравов
Режиссер: Франсуа ЖуффаФрансуа Жуффа, Франсис Леруа
В ролях: Алёна (Елена) Масуренкова, Евгения Крюкова, Екатерина Иновенкова, Франсуа Жуффа, Сергей Бездушный, Ольга Копосова, Елена Кучеренко, Наталья Щукина, Наталья Белоус, Ирина Мальгина, Татьяна Степанова (II), Леонид Огарев, Дмитрий Орехов, Дмитрий Сказин, Ольга Пепеляева, Франсис Леруа, Эрминия Конти, Жерар Грегори, Екатерина Белочкина, Лариса Полякова, Оксана Арбузова


О фильме:
В апреле 1990 года группа французских кинематографистов приезжает в Советский Союз, чтобы снять здесь эротический фильм. Режиссер по имени Борис проводит кастинг во ВГИКе, беседуя с будущими актрисами, ищет подходящие модели на улицах Москвы и Подмосковья, среди зрительниц на концерте группы "Кино", на Красной площади, в Парке культуры. Борис не замечает, как переходит от поиска красавиц к поиску острых ощущений, и не задумывается, какую цену иногда за это приходится платить...


Режиссер сталкивается с советской действительностью и атрибутами гласности и зачатками демократии в начавшей раскрепощаться стране. В фильме показано много бытовых зарисовок, обнаженного тела с участием российских актрис, а также ностальгирующие сцены российской жизни времен перестройки.
Фильм с документальной точностью воспроизводит быт и нравы последнего "перестроечного" года, последнего года СССР.


 

http://www.kino-teatr.ru/kino/movie/euro/6324/annot/
Страна: Франция
Студия: ASP
Продолжительность: 1:30:25
Перевод: Профессиональный (двухголосый)

«Перестроечное кино» это определение как нельзя лучше подходит для данного фильма. Широким зрительским слоям он мало знаком, но он задал те параметры, которые почти десятилетие — в девяностые — господствовали (не сто процентов, но очень много) на экранах нашей страны. Имя им — обязательная обнаженная женская натура, бессмысленность сюжета и низкобюджетность прикрываемая натурой и квазисюжетом.

Причем обнаженная натура перекочевала даже во вполне смотрибельные ленты, этак сказать стала непременным атрибутом, сделать же надо было «как у них». И как мне кажется пошло это именно с этого фильмеца — низкобюджетного, бессмысленного и просто никакого. Мы видим этакий взгляд иностранца на нас в то время, митинги, портреты Ельцина, бытовая убогость жизни, стремление понравится иностранцам у прекрасной половины и свинтить «за бугор».

Ну и экзотика «а ля рус» — гопники, баня, кокошники, икра. Я так до конца не понял смысла происходящего на экране, линия с героиней Евгении Крюковой осталась вообще не понятой, как и съемки, диалоги с обнаженными и не обнаженными девушками. Да и ладно — тут ведь главное, что как не парадоксально, но некоторые стороны жизни были открыты иностранцами точно, в частности чувства и любовь ничто — главное добиться цели, любым способом и местом.

Факт, но так явно я увидел такое явление именно в этом фильме. Без фанатизма и морализаторства скажу — наверное каждому свое, есть такие гражданки и ладно. Эротические сцены, кстати, тоже сняты безобразно.

Художественных достоинств у фильма нет, из эстетических моментов можно увидеть обнаженными молодых актрис нашего кино, ну и поностальгировать глядя на Москву прошлого.


И в духе борьбы за западничеством — именно этот фильм стал тем отправным моментом, который порвал домостроевские шаблоны и семейные ценности, и заставил наших девчонок отдаваться иноземцам. Шутка.
3 из 10

Во многих отношениях занимательная поделка от французских производителей «очень неавторского» кино не так давно засветилась благодаря внезапному промоушену от всеми любимого НТВ. Из чистого (ну, не такого уж чистого, чего уж греха таить) любопытства взглянул на пионерскую (увы! лишь в исконном значении слова) работу и я.



До просмотра СиП казался мне лишь одним из многих, как это частенько подают, проявлений «обнищания» некогда безупречной морали «советских людей», о которых я знаю, впрочем, лишь понаслышке: это ж прикинуть — студентки ВГиКа ради того, чтобы свалить из СССРа идут на то, чтобы сняться в эротическом фильме сомнительного качества!



Однако фильм превзошел все ожидания. Вместо ожидаемого прообраза кастинг-фильмов и ПТУшного китча в духе народного режиссера Прянишникова (который, к слову, через 10 лет уже не в пресловутые «лихие 90-е» снял-таки порнографическую сцену в центре Питера) обозначился открытый стёб над разлагающейся страной и ее населением, растерянным и безнадежно диким. Стёб, подчас доходящий до откровенного сарказма в сценах на рок-концерте, где кайфующая под безнадежно эпигонских «Кино» воображает себя носителями иной культуры; в сценах с ликующими демократами, скандирующими имя Ельцина; с ограблением очередного «интуриста»; и, как апофеоз, эпизод в переполненном МакДаке образца 1990 года с пятичасовой очередью, где герой уже открытым текстом выносит родине «русских красавиц» приговор.

Удивительным образом то, что видимо планировалось, как идиотский эротический фильм с фривольными шутками и иронизированием над СССР, в историческом контексте возвысилось чуть ли не до навязчивой идеи Тинто Брасса — вроде воплотить на экране разложение великой империи путем методичного описания интимной жизни её, империи, обитателей.
Больше, по своему заряду и потенциалу воздействия на отдельных зрителей (на меня, в частности, как несложно увидеть) этот фильм даст n очков вперед адски заангажированному «Грузу 200», где в попытке описать процесс гниения вышеупомянутой империи автор доходит даже до реализации метафоры.



Фильм в очередной раз заставит вспомнить прославленные имена просветителей и борцов со старыми устоями в культуре, коим не было числа: от отважно борющейся с комплексами (по собственному признанию) Лены Кондулайнен до м*даков типа Гаркуши из «Аукцыона»; снова отметить то, как, на самом деле убого и бездарно раздевались эти очень трогательные девочки (голая студентка на кастинге: «В каком бы фильме вы хотели сняться?» — «Ну, в добром детском фильме.» — «А кого бы вы еще хотели сыграть?» — «Жанну Д`Арк.»), кстати, еще и оставленные потом без гонорара; как убог был «советский прогрессив», с Советским Союзом же и угасший; какими безнадежными дурами были поверившие в сказку московские студентки, а затем и школьницы; какими еще более безнадежными кретинами были заразившиеся либеральными и как-на-западе идеями москвичи того времени, орущие и думающие как дети.

 


В целом помимо откровенно отстойных эротических сцен в фильме есть на что поглядеть и даже над чем подумать. И в зависимости от того, к какому лагерю принадлежит сабж, вынести свой вердикт. Я свой относительно товарищей из абзаца выше вынес в заглавие. Благо, что судить их, слава Богу, придется их потомкам.
3 из 10   за то, что пришлось писать этот текст

Фильм о том, как нас покупали и раздевали в прямом и переносном смысле. Я смотрела на «ту Москву», пусть с дурацкими лозунгами и портретами «дорогого Ильича», но зато без пробок, еще с зеленью в центре, не застроенную по самое не балуйся. И какое-то чувство легкости и щемящей грусти возникало. И в то же время-злость на митингующих у Белого дома, стоящих в очереди у Мака. Господи! Посмотрели бы они «оттуда» на сегодня. Интересно, стали бы митинговать и толпиться часами за холестериновой котлетой в булке? Говорю`они», потому как сама в очередях и митингах не давилась, а к перестройке была просто равнодушна. Даже тогда, в юности, чувствовала фальшь и истерический накал от происходящего. И поучаствовала только, когда с рук купила джинсы-бананы и духи «Эсти» у метро «Рижская».
 


А наши нынешние публичные дома с негритянками! О, мама родный! А проданные в турецкие подпольные бордели девчонки из российских глубинок! А начиналось все оттуда, с перестройки с секесом пополам. Многие кричали Уррра! и рвались в светлое будущее. Вот оно и наступило.


В фильме такие красивые, такие молодые девушки, так хотят кусочек запада разместить в своей жизни, а может не кусочек, а весь, целиком. И потому с легкостью, порой неуклюже раздеваются перед камерой. Суть не в том, что раздеваются. Раздевались во все времена и запечетлевались обнаженными-тоже. Обычное дело.

Суть в том, что все это как-то продажно, пошло, некрасиво. Наши, сейчас известные, актрисы утверждают, что тогда ничего не знали, что потом это будет фильм. Возможно. Но раздеться, тем не менее, не отказались. А Щукина классную пощечину залепила лягушатнику, аж в ушах зазвенело. Лягушатник решил: раз гласность-можно задать любой вопрос и получить на него смелый ответ. Ну да, ну да. Приятно удивила Женя Крюкова. При всей ее скандальной репутации, умудряется сохранять достоинство-и в этом фильме, и вообще, несмотря на всякие ню в глянце. Уважаю.
Впрочем, выживали тогда, как могли. И с соблазнами договаривались, нет ли — тоже, кто как мог. Тем более, в постперестроечное время. Жалко, что нас так развели. Русского человека оружием взять-слабо. А вот исподволь, играя на тонких струнах души, задевая именно те, которые в данный момент легче всего зазвенят-самое то. Всем нам пришлось заплатить очень высокую цену за тогдашние игры в демократию. Залетному режиссеру-Борису и не снилось. Снится только как не отдать дочь русской актрисе Захаровой. Это ж дело принципа-уесть Россию. Наполеон не одолел в войне, так одолели посулами о якобы красивой жизни и продолжают воевать с нами разными подлыми каверзами. И чего мы такие доверчивые, порой даже слабодушные, подлые по отношению к самим себе?! И работа над ошибками не получается-грабли не пускают. Так жаль… Сама не знаю, чего. Наверное, всех нас.

Вообще-то все это уже было, уже никого не удивишь чистой эротикой. Все эти девочки в бане, секс во всех его проявлениях, обнаженная и не очень натура разной степени привлекательности — уже обо всем об этом наснимали зарубежные леруа, хамильтоны, тинтобрассы и прочие-прочие.

Чем конкретно отличается этот фильм — это что на этот раз это происходит не в какой-нибудь далекой Италии, или на юге Франции, или в каком-нибудь еще далеком недостижимом месте, а прямо вот здесь и рядом с нами. И да, с одной стороны все это интересно с точки наблюдения реалий и нравов того времени. С другой стороны получается, что секс и все что с ним связано — он вне времени и пространства. В СССР или во Франции — неважно, природа секса одна и та же и занимаются им одинаково. Пускай этим советским девочкам и мальчикам с детства внушали, что «секса нет», они все равно носят короткие юбки, занимаются любовью на парковых скамейках, и флиртуют с иностранцами.

Фильм посмотреть можно, довольно любопытно видеть, какими увидели ссср и советских девушек приехавшие снимать кино французы. А они увидели вполне даже правдоподобно. Фильм-то по сути задуман не столько как эротический, сколько как психологическое исследование характеров. В принципе «их» взгляд, с той стороны камеры — в этом и состоит большая часть интереса фильма. Потому что реалии того времени нам и так знакомы, мы же там жили, да и фильмов эротических мы тоже уже насмотрелись.
7 из 10

 

 

Форма входа

Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2018Сделать бесплатный сайт с uCoz