Сладкая грязь / Mudhoney
Название: Сладкая грязь
Оригинальное название: Mudhoney
Год выхода: 1965
Жанр: драма
Режиссер: Расс Майер
В ролях: Хэл Хоппер, Антониетта Кристиани, Джон Фурлонг, Rena Horten, Принцесс Ливингстон, Лорна Мейтленд, Сэм Ханна, Стюарт Ланкастер, Nick Wolcuff, Фрэнк Болджер
О фильме:
Действие фильма происходит в тридцатые годы США во время депрессии. Калиф Маккини по пути в Калифорнию останавливается подработать денег на небольшой ферме в Миссури у Люта Вейда. С ними на ферме живут племянница Люта красавица Ханна с мужем Сиднеем, бездельником и пьяницей, который только и ждет смерти Люта, чтобы прибрать к рукам его ферму. Между распитием дешевого пойла и посещением местного борделя у Сиднея хватает сил еще и изредка поколачивать жену. Дальше, сами понимаете, у хозяйки и батрака случается роман…
Страна: США
Продолжительность: 01:32:55
Перевод: Авторский (одноголосый закадровый) Антон Алексеев
Расс Майер всегда делал очень простые фильмы.
Чаще всего основная история в них совсем не важное звено. Будет ли это путешествие трех психопаток — стриптизёрш по пустыне или бесцельные блуждания нескольких мясных манекенов за пределами долины кукол. И «Сладкая грязь» по своей природе тоже не блещет особой сложностью.
История одного вежливого работяги Калифа Маккини путешествующего по всей Америке во время великой депрессии. Он ищет любую работу и таки находит ее на одной полузаброшенной ферме Люта Вейда. На ферме также живет красивая блондинка Ханна (Антониетта Кристиани) и ее вечно пьяный муж Сидни (Хэл Хоппер).
Что будет дальше думаю и так понятно.
За банальной историей любви скрываются маленькие мысли. Можно ли испытывать чувство сострадания к тому, кто есть твоим единственным и неизменным мучителем? Можно ли переступить через общественные предрассудки ради собственного счастья? Способна ли девушка, которая не может ни слушать, ни говорить искренне радоваться жизни и танцевать с тем, кто купил тебя у твоей же матери ровно за 1 доллар?
На все эти вопросы Майер даст верные ответы. Пусть не всегда приятные для зрителя, но именно так все и закончилось бы на одной злополучной ферме расположенной рядом с обнищавшим до коричневых костей городом.
В первую очередь весь этот фильм есть одной большой площадкой для кривляний Хэла Хоппера. Конечно он часто переигрывает (особенно в конце) но злобный пьяница из него получился преотличный. Почти как Виктор Шестрем в своем легендарном «Вознице». Он обвиняет всех в собственных же бедах и ходит в грязном белом костюме, хотя постоянно хвастается насчет своего удачного путешествия в Канзас. Отличный персонаж.
Еще мне запомнилась Рена Хортен в роли глухонемой девушки. Наверное, только ей одной я сочувствовал и переживал за будущее этой милого и вечно улыбающегося осколка солнца.
Остальные?
Случайный путешественник с грузом вины за плечами из — за одного старого преступления. Еще здесь есть хитрый и неизменно добрый старик с больным сердцем. Праведная и не менее добрая жена, берущая в руки нож лишь в самый последний момент и лицемерный священник, постоянно ищущий поддержки в лице целого города. Вот все они — в этой небольшой рецензии и ничего большего вы в них не найдете даже если очень сильно этого захотите.
«Сладкая грязь» на удивление неплохое кино. Я, честно говоря, ожидал от раннего Майера куда меньшего. Я ошибся и этой ошибки рад. Так как «Сладкая грязь» несмотря на банальность сюжета, фильм который можно посмотреть без всяких опасений.
cyberlaw
Коллекция Расса Мейера: Посвящение Теннесси Уильямсу
После «Трамвая „Желание“ Теннесси Уильямс стал очень часто экранизироваться в Голливуде. Дело даже не в количестве постановок, а в уровне режиссеров и актеров, принимавших в них участие. Это были звезды первой величины — Берт Ланкастер, Пол Ньюман, Анна Маньяни, Марлон Брандо.
Стилистика семейно-социальных драм Уильямса стала модной и сценаристы начали подражать известному автору (тот же „Хад“ будет хорошим примером). Могу лишь предположить, что свое видение стилистики Уильямса решил преподнести и Расс Мейер.
Сам по себе сюжет фильма «Сладкая грязь» в полной мере воспроизводит «Из породы беглецов» Сидни Люмета. Мы оказываемся в маленьком городке и вместе с мужчиной средних лет и неопределенных занятий попадаем на небольшую ферму. Там же происходит семейная трагедия — мужчина, муж истязает своим грубым и жестоким поведением жену, будущую наследницу имения.
Разумеется, появление нового человека катализирует происходящие процессы и вскоре стареющий дядя героини предложит ему стать его наследником… Точно также, как и в «Из породы беглецов» все оканчивается массовым затмением, атмосферой насилия и произволом. Мейер меня здорово удивил умело нагнетая напряжение и подводя историю к пику нестабильности главных героев. Что и говорить, если секунд за 15 до финальных титров еще ничего не будет ясно.
Однако самая главная заслуга Мейера в том, что он создает реальную альтернативу весьма скучным экранизациям Уильямса. Если подходить к вопросу критично, то и «Трамвай желание», и «Из породы беглецов», и «Татуированная роза», и «Долгий день уходит в ночь» — все эти картины отличает определенная затянутость и академичность.
Создатели этих фильмов — признанные и талантливые кинематографисты не были готовы рискнуть и своенравно кардинальным образом переработать пьесы Уильямса. Мейер же не был связан какими либо договорными или продюсерскими ограничениями и решил сфокусироваться на самой истории. Как это не парадоксально, но в фильме он сумел сохранить и неподдельный драматизм и злой сарказм, и даже женские сиськи (преимущественно от Лорны Мейтленд).
Так что, я остался самого высокого мнения об этой картине. Практически все фильмы по Уильямсу я всегда смотрел без особого интереса, принимая за аксиому из тотальную скучность — а тут, жизнерадостный Расс Мейер не только навязал кардинально другой угол зрения, так еще и походя предложил сильную драматическую композицию.
8 из 10