Откровения Николь Кидман и Тома Круза о съемках "С широко закрытыми глазами"
Зимой 1996 года очень скрытный режиссер Стэнли Кубрик привез в Лондон две таких знаменитостей, как Том Круз и Николь Кидман, чтобы потихоньку снимать психологический триллер.
В то время Круз и Кидман были самой популярной парой в Голливуде. Каждый фильм, в котором они участвовали, приносил золотые кассовые сборы. Кубрик, в это время вел очень замкнутый образ жизни. В своем имении в Лондоне он проводил дни над редактированием своих фильмов.
Работа Кубрика над «С широко закрытыми глазами» не отличалась от остальных его произведений. Как обычно, график съемок был растянут и полон однообразных кадров, заставляющих актеров усомниться в том, зачем они в этом участвуют.
Разница, однако, заключалась в том, что режиссер работал с Крузом и Кидман, используя их реальные отношения.
Обладая почти абсолютной режиссерской властью, Кубрик исследовал и сталкивал двух звезд, создавая интимную и изменчивую динамику их отношений, которая стала последней работой легендарного режиссера.
✔️ Для съемок фильма пара сменила место жительства
За последние 38 лет своей жизни, Стэнли Кубрик ни разу не покидал Англию. Он создавал декорации, похожие на места по всему миру в стране, где он чувствовал себя комфортно. Даже когда пришло время снимать «С широко закрытыми глазами», действие которого происходит в Нью-Йорке, он решил построить свою собственную версию этого города на студии в Лондоне.
Чтобы сниматься у Кубрика, Круз и Кидман должны были переехать в Лондон. Хотя Кубрик заверил их, что фильм будет сниматься не более шести месяцев, проект растянулся на два года. В 1996 году семья переехала в дом рядом со съемочной площадкой.
✔️ Кубрик вывернул отношения актеров наизнанку
Когда Кубрик работал с актерами, у него была тенденция доводить их до предела, чтобы добиться желаемого результата. Чтобы привести Круза и Кидман в необходимое психическое состояние, Кубрик заставил их признаться ему в своих личных семейных страхах и эмоциях, в результате чего актеры стерли грань между своей личной жизнью и той, которую они изображали на экране.
Такая честность была для актеров нелегка.
Позже Кидман сказала: «Том вынужден был слышать то, что не хотел бы слышать. Это не было похоже на семейную терапию, потому что у нас не было никого, кто мог бы сказать:« И как вы к этому относитесь? » Это была очень жестокая честность». Круз комментировал отдельно: «Эмоции зашкаливали, это было похоже на игру с динамитом».
✔️ Проект растянулся на два года
То, что должно было быть шестимесячным проектом, растягивалось и превращалось в бесконечную работу. « Это когда-нибудь закончится?» – говорила Кидман.
Пока пара снималась у Кубрика, Крузу приходилось отказываться от предложений, и даже фильмы, которые уже были запланированы, откладывались из-за неопределенного графика “С широко закрытыми глазами”.
Продолжение фильма “Миссия невыполнима” должно было быть выпущено в 1998 году, но обязательства Круза в Лондоне вынудили отложить продолжение на два года.
Позже Круз пояснил, что съемочная группа не была привязана к съемочной площадке, и во время съемок было немало простоев. Он отметил, что они снимались периодически в течение двух лет с различными перерывами, в течение которых Кубрик просматривал кадры.
✔️ Кубрик не разрешал паре делиться мыслями о сюжете друг с другом
Работая с Крузом и Кидман, Кубрик часто разделял их и давал им разные записи, чтобы получить противоположные реакции. Несоответствие между эмоциональными состояниями персонажей в фильме заметно, Кубрик сознательно создает этот разрыв. Помимо того, что он снабжал актеров разными заметками, режиссер запретил им делиться друг с другом тем, о чем он с ними разговаривал наедине.
✔️ Пара превратила спальню на съемочной площадке в свою собственную
Кубрик создал фильм, в котором сами актеры не смогли полностью отделить свои отношения от тех, которые они изображали.
Чтобы еще больше объединить вымышленную реальность персонажей и реальность актеров, изображающих их, Кубрик попросил Круза и Кидман воссоздать их личную спальню на съемочной площадке.
✔️ На 6 дней Кубрик запретил Крузу присутствовать на площадке
В фильме персонаж Тома Круза Билл потрясен изменой жены с другим мужчиной. Снимая эти сцены в течение шести дней, Кубрик не позволял Крузу присутствовать на съемочной площадке и не разрешал Николь Кидман рассказывать своему мужу подробности того, что происходило на съемках.
✔️ Они потратили несколько недель на съемку основной сцены ссоры в спальне
Сцена длится всего несколько минут и состоит из трех или четырех кадров, но на то, чтобы довести ее до совершенства, потребовалось несколько недель. День за днем Круз и Кидман сидели в спальне, которая не случайно выглядела как их домашняя, и часами спорили перед камерой.
✔️ Оба актера полностью подчинялись Кубрику
Том Круз не только хотел работать с Кубриком, но и полностью отдался во власть режиссеру. Кидман также благоговейно относилась к работе Кубрика. Спустя долгое время после выхода «С широко закрытыми глазами» Кидман недвусмысленно выразила свои чувства: «Мне было все равно, что это за история, я просто хотела работать со Стэнли».
Оба актера сделали все, что от них требовалось. Кидман несколько раз раздевается на экране, Круза по сюжету неоднократно подвергают всевозможным оскорблениям.
Они непрерывно репетировали, воспроизводили одни и те же сцены и реплики снова и снова, дубль за дублем, в течение нескольких недель подряд – и без особого сопротивления. Актер Тодд Филд, который сыграл в фильме пианиста, вспоминал: «Никогда не видел актеров, настолько подчиненных режиссеру».
✔️ Круз заболел во время съемок, но скрывал это
Двухлетний съемочный процесс довел всех до предела. Тем не менее, персонаж Круза появляется в большинстве сцен фильма, т.е. от актера потребовалось гораздо больше, чем от других. Круз не спорил, когда его просили выполнить такие задания, как, например, пройти через дверь 95 раз, пока Кубрик не получал то, что хотел.
Стремление Круза сделать все так, как хотел Кубрик, привело к тому, что у актера обострилась язва, что он скрыл от режиссера.
✔️ Актеры вынуждены были угадывать – что именно хотел режиссер
В фильмах Кубрика присутствует ряд констант: широкие композиции, безупречная декорации и сцены, исполняемые персонажами бесконечное число раз. Съемки одной сцены могли продолжаться до тех пор, пока Кубрик не понимал четко, чего он хочет, и вместо того, чтобы объяснять актерам, что он ищет, он просто заставлял их повторять дубли.
Режиссерский стиль Кубрика, скрывающий свои взгляды, коснулся всех.
И Круз, и Кидман рассказывали, что огромное количество отснятых Кубриком видеоматериалов не позволило понять, чего именно хотел режиссер.
Из-за отсутствия пояснительных заметок о персонажах Круз и Кидман были вынуждены играть в странную игру в угадывание.
✔️ Фильм остался незаконченным из-за смерти Стэнли Кубрика
Ни один из актеров не уверен, что зрителям в существующей версии фильма “С широко закрытыми глазами” представили полное видение Кубрика, фильм был выпущен после смерти Кубрика. Режиссер долго снимал свои фильмы, но еще больше он тратил время на то, чтобы скрупулезно собирать их в монтажном отсеке. Когда Кубрик заставил Круза пройти через дверной проем почти 100 раз, это было не просто для удовлетворения прихоти – он искал что-то конкретное.
В отношении фильма существует ощущение незаконченности, учитывая преждевременную кончину Кубрика во время постпродакшна.
Это оставило у Круза и Кидман сомнения: то произведение искусства, ради которого они работали два года, и поставили под угрозу свой брак, технически не смогло быть полностью реализовано в соответствии с задумкой режиссера.
Через неделю после того, как закончился монтаж фильма, Кубрик перенес сердечный приступ. Кидман признается: «Попытка дать определение этому фильму без Стэнли невозможно ... Ни я, ни Том так и не постигли до конца замысла Кубрика».