Мой сайт
Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 1
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Нимфоманка: Часть 1-2 / Nymphomaniac: Vol. I-II (2013)

 

 

Нимфоманка | Рецензия на режиссерскую версию

Антон Фролов

 
 

Сюжет: Интеллектуал Селигман находит в переулке избитую незнакомку, ей оказывается Джо — женщина, страдающая нимфоманией. Селигман приводит её к себе домой, чтобы позаботиться о ней, и Джо рассказывает ему историю своей жизни от двух до пятидесяти лет. С рассказом Джо начитанный Селигман проводит многочисленные параллели из истории искусства.

Твит рецензия: Ларс фон Триер! Ларс фон Триер! Ларс фон. Ларс… 

В общем, на этом можно заканчивать рецензию. Все слова будут излишни. 

Каждый зритель смотрит свое кино, а у датчанина это особенно заметно. Фильм за фильмом Триер продолжает провоцировать, раздражать, лечить себя и мир вокруг. В общем, вызывает не только эмоцию, но и заставляет работать серому веществу. Без обдумывания и анализа просмотр любого фильма сумасшедшего режиссера теряет смысл. Его произведения просто не раз нужно пересмотреть внутри себя, профильтровывать несколько раз и найти частички золота. Эти частички окажутся разными у разных кладоискателей.

«Нимфоманку» мне лично оценить не удается. Самый простой критерий оценки нравится/не нравится невозможен. Другие фильма Триера обладают таким же свойством. Иногда мне кажется, что необходим третейский разбор фильмов режиссера. Двух посмотревших и активно обсуждающих и третьего не смотревшего, но осуждающего. Возможно тогда и появится возможность выставить оценку произведению.

Можно взять и попробовать ругать фильм напрямую. Спокойно обвинить автора в простоте подхода — показывать половой акт, обнаженную натуру и свой взгляд на Камасутру, натуралистичность и другие подобные составляющие. Продолжить ряд ругательств тем, что фильм наполнен банальными фразами, помогающим переходить от одного полового акта к другому. Самое удивительное — такой взгляд возможен, понятен и будет объективным. Никто не сможет обвинить человека в ханжестве, невежестве, глупости — это будет простой честный взгляд. 

 

Другой честный взгляд — обратить внимание на провокационные разговоры о современном обществе, толерантности и неоднозначности принципов современных героев. Этот взгляд должен помочь многим посмотреть на обычные вещи под другим углом, увидеть новое, странное, оценить свои желания и мнения. 

Используем всем известный штамп — истина посередине. Обе провокационные темы просто поднимают вопросы, которые табуированы или имеют неоднозначную репутацию у общественности. Фильм обращает внимание не на запретные темы, а на такие, про которые говорят полушепотом или один на один. Ларс фон Триер выбрал действительно простой способ для подчеркивания, выявления всех составляющих современности, которые раздражают его лично. Он предложил взглянуть на противоречия и самим зрителям выставить оценку. 

 

Все последние работы, начиная с «Антихриста», смотрятся как крик человека в беде, но его слова не слышат или придают другой смысл, значение. «Антихритс» и «Меланхолия» — фильмы, не позволяющие, определено угадать мысли автора. В одном все кроется за семейной жестокостью, в другом — за прекрасной картинкой, а для понимания составляющих нужно пересматривать, переваривать, фильтровать. Найти «золото» очень не просто. 

«Нимфоманка» стала выходом на более высокий крик, почти ультразвук. Автор кажется понял, что многосложное послание лучше передается через секс, банальность и не уходит от провокации. 

Тема темой, но не стоит забывать о новаторском духе Триера. Новый фильм не только «стандартная» провокация, но и изучение новых технологий съемок. Команда режиссера смогла продвинуть на новый уровень захват движений. Совмещению тел порно-актеров и обычных актеров позавидует Джеймс Камерон, Питер Джексон и Джордж Лукас. Это не вся техническая часть. Восемь повестей сняты как отдельные фильмы. В них не только меняется жанр, а ведь рассказывая, Триер использовал все известные жанры от комедии то триллера, но и качество картинки, ее цвет, зернистость и даже соотношение сторон. Сумасшествие сумасшествием, это я про Ларса, но учится и узнавать новые технологии остаётся требованием автора к себе. 

Фильм сложный. Его нужно посмотреть и, главное, обсудить с кем-то. Да, режиссерская версия на пять с половинной часов смотрится как нормальный фильм и даже не кажется затянутой. Вот только понять высказывания сложно, нужно время. «Нимфоманка» — фильм, который обретет полноту со временем.

 

 

Как были сняты 7 знаменитых секс-сцен

Что нужно сделать, чтобы заставить всех обсуждать твой фильм? Есть как минимум один проверенный временем способ: вставь в сюжет откровенную эротическую сцену, от которой всех бросит в пот, – и дело в шляпе. Сложность состоит в том, что далеко не всякий актер готов делать что-нибудь эдакое перед камерой. Как же режиссеры решают эту проблему? Мы вспомнили семь нашумевших секс-сцен и разобрались в подробностях их создания.
 

Дилогия Ларса фон Триера «Нимфоманка» изначально позиционировалась как порнодрама, так что для зрителей не было сюрпризом наличие там предельно откровенных сцен, снятых с участием порноактеров. Когда в кадре появлялись чьи-то гениталии, все сразу понимали, что это дублер, и не задавали лишних вопросов. С героиней Стейси Мартин, делающей минет крупным планом, было посложней, но ее слова о том, что вместо члена использовался искусный муляж, тоже сняли все вопросы.

 

 
 
 

Однако в одной сцене у аудитории все же замыкало мозги, поскольку там показывалось вагинальное проникновение крупным планом, снятое снизу, и над всем этим недвусмысленно маячило напряженное лицо Шиа ЛаБафа. Сам актер с усмешкой намекал, что да – это он и его член. Фанаты ЛаБафа не знали, что и подумать: все действительно выглядело слишком реально, и на монтаж это списать не никак получалось. В итоге продюсер «Нимфоманки» Кристина Вест развеяла домыслы, выступив со следующим комментарием: «Сначала мы сняли актеров, изображавших секс, а затем сняли реальное соитие с участием дублеров и на постпродакшене совместили две картинки цифровым способом. Так что выше пояса – реальная звезда, а ниже пояса вы видите дублеров». Стейси Мартин подтвердила в интервью, что в реальности Шиа даже не снимал штанов, а если кто кому чего и вставлял, то это были немецкие актеры.

К слову, слепить из двух картинок одну оказалось настолько непросто, что фильм вылез из производственного графика – его не успели доделать к Каннскому фестивалю, где изначально планировалась премьера, и в итоге показали в Берлине. Что поделать, искусство требует жертв.

 

 

 

 

 

стр 1  стр 2  стр 3  стр 4  стр 5

 

 

 

Форма входа

Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2019Сделать бесплатный сайт с uCoz