Статистика |
|
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 | |
|
|
| | |
|
Скала / The Rock
Информация о фильме
Название: Скала
Оригинальное название: The Rock
Год выхода: 1996
Жанр: боевик, триллер, приключения
Страна: США
Студия: Hollywood Pictures, Don Simpson/Jerry Bruckheimer Films
Продолжительность: 02:16:29
Перевод: Дублированный, профессиональный многоголосый, авторский
Режиссер: Майкл Бэй
В ролях: Шон Коннери, Николас Кейдж, Эд Харрис, Джон Спенсер, Дэвид Морс, Уильям Форсайт, Майкл Бин, Ванесса Марсил, Джон К. МакГинли, Грегори Спорледер, Тони Тодд, Букем Вудбайн, Джим Маниачи, Грег Коллинз, Брендан Келли, Стив Харрис, Дэнни Нуччи, Клер Форлани, Селеста Уивер, Тодд Луисо, Дэвид Бове, Ракел Крелл, Дэннис Чалкер, Маршалл Р. Тиг, Даффи Гейвер, Стив Декер, Джозеф Хоуз, Майк Марер, Карлос Сандовал, Рик Томс, Билли Дэвлин, Джек Йэтс, Хуан А. Риохас, Джозеф Патрик Келли, Инго Нойхаус, Джон Лофлин, Энтони Кларк, Джеймс Кэвизел, Филип Бэйкер Холл, Стюарт Уилсон
О фильме:
Генерал элитных диверсионных спецсил США, за плечами которого опыт чуть ли не всех войн планеты, похищает со своими лучшими подчиненными ракеты со смертоносным газом и захватывает в заложники туристов в бывшей тюрьме «Алькатрас», находящейся на острове в бухте Сан-Франциско. Они требуют по миллиону долларов семьям погибших и кругленькую сумму себе. Для того, чтобы обезвредить группу, из тюрьмы вытаскивают британского шпиона, когда-то совершившего побег из этой тюрьмы.
http://www.imdb.com/title/tt0117500/
http://www.kinopoisk.ru/film/2333/
Сергей Кудрявцев |
6/10 |
Боевик
Этот фильм снят в стремительном ритме с постоянной сменой коротких кадров, почти в стилистике видеоклипов (что неудивительно, поскольку его постановщик, 31-летний Майкл Бей, — бывший клипмейкер и создатель рекламных роликов, отмеченных разными наградами).
Впрочем, жанр приключенческого боевика с туго закрученной интригой оказался в немалой степени задан коммерчески успешными продюсерами Джерри Брукхаймером и Доном Симпсоном, которые не прогадали и на сей раз, добившись только в американском кинопрокате почти двукратного превышения бюджета.
Ещё лучше картина прошла в мире, и она до сих пор входит в число ста пятидесяти самых кассовых за всю историю. Хотя действие было связано с американскими реалиями, эта лента воспринималась в более широком контексте, так как во многих странах, наверно, могли бы найтись «обиженные военные», готовые на отчаянный бунт.
В «Скале» своего рода военный мятеж устроил заслуженный армейский офицер, бригадный генерал Фрэнсис Хаммел, недовольный отношением правительства США к ветеранам войны во Вьетнаме. Он захватил 81 заложника-экскурсанта в бывшей тюрьме-острове Алькатрас у побережья Сан-Франциско, угрожая пустить в ход ракеты с химическими боеголовками и уничтожить город с многомиллионным населением, если не будет выплачена огромная сумма в размере $100 млн. в качестве компенсации солдатам-инвалидам и родственникам погибших.
Однако этот сюжетный посыл в фильме Майкла Бея представляется гиперболизированным и довольно спекулятивным. Да и схватка сильных личностей с обеих противоборствующих сторон (спасти критическую ситуацию должны во что бы то ни стало опытный мастер побегов Джон Мейсон и специалист-химик Стенли Гудспид) вскоре сводится лишь к демонстрации эффектных перестрелок и взрывов в подземных тоннелях знаменитого Алькатраса.
Поэтому закономерно, что картина номинировалась на «Оскар» только за звук. Правда, Шон Коннери и Николас Кейдж нашли признание у молодёжной аудитории канала MTV, которая проголосовала за них как за лучший экранный дуэт.
1996
|
«Скала» это практически идеальный боевик, который спустя 17 лет смотрится интересно и производит впечатление, а если сравнивать его с другими фильмами подобного жанра, расцвет которого как раз и пришелся на 90-ые годы, то разница заметна не вооруженным глазом, «Скала» скорее штучный товар, чем обыкновенная штамповка.
Конечно сюжет может вызвать у требовательного зрителя вопросы относительно возможности того, что могут произойти события описанные в фильме, но не будем забывать, что для боевика важен экшн, а не предельный реализм истории и если с этого ракурса подходить к данной картине, то с экшеном тут все в порядке.
Так же видимо режиссер и сценаристы картины решили ей придать не свойственную жанру мораль, это видно в том, что даже «плохой`генерал не решается в свои разборки с правительством ввязывать мирное население, которое он до этого использовал как заложников. Кто то опять таки скажет, что мораль по американски надуманная, но если сравнить ее с другими боевиками, то тут она хоть не лишена благородства и поэтому оставляет приятное впечатление, а не голый пафос, как это часто бывает.
Отличная актерская игра Шона Коннери и Николаса Кейджа на протяжении всего фильма, добавляет картине плюсов и в общем то умудренный сединами Коннери и молодой, годящийся ему в дети, Кейдж, производят интересное впечатление. Генерал Эда Харриса, настоящий человек слова, который не смотря на всю тяжесть положения сохраняет в себе достоинство, благородство и честь. Пафосно? может быть, но обыграно это очень хорошо и не вызывает такого отторжения, как показной патриотизм, который в современном кинематографе очень популярен.
Отличный музыкальный саундтрек от современного мастера Ханса Циммера полностью соответствует тому, что происходит на экране и запоминается после просмотра фильма надолго.
Сцены перестрелок и погонь, которые присутствуют в фильме, в не малом количестве, производят и сейчас хорошее впечатление, а на тот период, когда фильм выходил на экраны и подавно. А если уж смотреть этот боевик в возрасте 13-15 лет, то он вообще должен произвести сильнейшее впечатление и превратится в икону жанра, в общем то что и произошло, ведь пожалуй как никакой боевик, этот нравится очень многим людям и имеет крайне положительные отзывы.
Возможно лучший боевик из пока что снятых в мировом кино, к которому подобраться будет довольно сложно, а значит не смотря на некоторые огрехи, фильм заслуживает для своего жанра высшую оценку.
10 из 10
Слово «Rock» имеет много смысловых значений — от «скалы» до «отжига». Посмотрев этот великолепный фильм, поражаешься, как создатели сумели обыграть их все: каждый кадр пронизан адреналином, экшном. А герои в исполнении Шона Коннери, Эда Харриса и Николаса Кейджа вполне могли бы заслужить прозвище «Скала» — настоящие мужчины и вояки, решительные и уверенные в себе! Но обо всем по порядку.
Сюжет.
Великолепно прописанная история людей, пошедших наперекор системе, но выбравших слишком радикальный путь достижения цели. Их нельзя назвать злодеями — многие бы хотели побороться с существующими негласными правилами. Прекрасно показан конфликт, происходящий в душе этих солдат: с одной стороны — борьба с несправедливостью, с другой — невероятно жестокие методы этой самой борьбы, в результате могут пострадать тысячи невинных людей. На карту было поставлено слишком много. Ну и не последнюю роль играют деньги — такова суровая и довольно жестокая правда жизни…
С другой стороны нам показывают матерого агента Британской разведки и абсолютно неприспособленного к войне ботана-биохимика, волею судьбы в одиночку противостоящих элитному отряду бойцов. Но в том и прелесть «Скалы», что их победа не кажется чем-то нереальным из серии «такое бывает только в кино». Всё невероятно органично, продумано, убийственно реалистично.
Режиссура
Выше всяких похвал. Не могу поверить, что в момент съемок Майклу Бэю был всего 31 год! Всё сделано невероятно профессионально, со вкусом, каждый кадр наполнен бьющей через край энергией, адреналином. Великолепно!
Актеры
Здесь можно ограничиться лишь перечислением фамилий. Шон Коннери, Николас Кейдж, Эд Харрис… Они — истинные звезды, потрясающие актеры. Они играли настолько пронзительно, настолько правдоподобно, что им веришь, за них переживаешь, им сочувствуешь. Это — настоящая актерская игра, полная вживаемость в роль, они прочувствовали своих персонажей от и до. Хочется сказать только одно — БРАВО! Второстепенные персонажи тоже были сыграны классно — показаны все нужные эмоции, нигде не переборщили, ничего не упустили. Очень понравились солдаты Хаммела — сложные роли, но ребята справились. По этому пункту — ни одного промаха.
Экшн
Драйва в этом фильме хоть отбавляй. Погони по всему городу с массивным превращением всего и вся в руины, перестрелки, драки, взрывы — все настолько динамично и агрессивно, что теряешь счет времени, полностью поглощаясь происходящим на экране. Невероятно захватывающее зрелище — масштабы поражают! А как красиво смотрится…
Еще поразила музыка. Саундтрек великолепно подходит фильму — все на своих местах. Импульсивный рок, драматические нотки, лиричные мотивы — они там, где и должны быть. Добавляет очарования и без того прекрасному фильму.
Итог
«Скала» — первоклассный боевик с кучей драк, перестрелок и отпадных диалогов. От фильма так и веет эдакой агрессивной сексуальностью, заставляющей пересматривать его снова и снова. Нестареющая классика мирового кино. Определенно must have.
Без колебаний ставлю высший балл. Абсолютно заслуженно!
10 из 10
Замучила ностальгия, решила в очередной раз посмотреть этот фильм. На мой взгляд, это идеальный боевик. В этом фильме всё замечательно, он не устареет. Фильм настолько захватывающий, что пялишься в экран, не отрываясь. Потрясающая актёрская игра. Шон Коннери великолепен!
Ну а как иначе? Он везде великолепен. Эд Харрис идеально подходжит на отрицательные роли. Хотя, в данном случае, его героя сложно назвать отрицательным. Парадокс: человек захватывает заложников, но он не злой, не отрицательный персонаж. Неужели сложно выплатить деньги семьям погибших? Они ведь заслужили. А героев забывают всегда. Ну и Кейдж. Тоже хорош в этом фильме.
О музыкальном сопровождении уже много сказано слов: потрясающе.
В общем, один из лучших боевиков, в котором есть все составляющие жанра. Кроме, пожалуй, кулачных и ножных боёв. А сцена перестрелки действительно одна из самых сильных.
10 из 10
sasha_misar
«Семидесятилетний заключенный и лабораторная крыса»
Вторая режиссерская работа Майкла Бэя вышла в прокат в далеком 1996 году, казалось бы уже 15 лет, но этот мощный боевик, может дать фору большинству современных.
Генерал Хамел разгневанный на правительство по поводу не достойного отношения к погибшим на войне. Решает показать, что с ним шутить плохо. Он захватывает ядерные ракеты, и остров Алькатрас с группой туристов. На противостояние правительство высылает на остров спецгруппу военных, а также химика Стэнли Гудспида и заключенного, некогда сбежавшего со Скалы Джона Мейсона.
Там где имя Майкла Бэя. Там взрывы, бомбы, перестрелки и на каждом шагу опасность. Его фильмы это мощный заряд позитива. Идеально снятые и поставленные, а самое главное с отличными актерскими составами. Скала — фильм на все времена, динамичный, мощный с неплохим сюжетом, а самое главное в фильме — это участие Николаса Кейджа в роли простоватого химика, которому пришлось стать героем ради спасение Сан-Франциско, и неподражаемого Шона Коннери, его образ бывшего шпиона, который все еще в состояние просить палку, не имеет никакого сравнения
Скала — это фильм, который можно посмотреть двадцать раз подряд и он не надоест, а наоборот захочется еще.
10 из 10
micmatty1979
«Бремя свободы иногда необходимо орошать кровью патриотов и тиранов»
Впервые посмотрел этот шедевр лет 10 назад. Его показали по ТВ, не помню уже по какому каналу. В начальных титрах не о режиссере Майкле Бэе, ни о продюсере Джерри Брукхаймере я никогда не слышал. Такие фильмы, как «Армегеддон», «Перл Харбор», «Воздушная тюрьма» и «Трансформеры», прогремевшие позже на весь мир, были еще либо в производстве, либо в мыслях этого тандема «Бэй-Брукхаймер».
Ожидание увидеть очередной американский боевик-стрелялку улетучилось с самых первых кадров.
Во-первых, музыка. Она просто пробирает до мурашек, идеальна для каждого эпизода. Ощущение «музыкальная композиция-фильм» просто неразрывна.
Во-вторых, это конечно игра актеров. Шон Коннери, Николас Кейдж, Эд Харрис, вот тот монолитный костяк на котором держится весь фильм.
В-третьих, сюжет. Есть и остается лучшим, даже спустя 14 лет. В его центре генерал Хаммел, которого изумительного сыграл Эд Харрис, потерявший своих бойцов во время военной операции. Он не может смириться с тем, что государство просто забыло этих ребят и не выплачивает компенсацию их семьям.
Решение взять заложников-туристов на острове Алькатрас остается единственным, безумным поступком, что бы привлечь правительство к этой вопиющей несправедливости. Но развернутая батарея ракет на Сан-Франциско с ядовитым газом лишь блеф. «Он солдат, а не убийца». Жаль, что генерал не понял того, что его команда состоит из наемников, «а им платят», и они не остановятся не перед чем, что бы получить деньги.
В фильме есть все, погони, драки, перестрелки, масштабные военные операции. Но просматривая «Скалу», я смотрел не на спецэффекты. Сюжет, вот самое главное в фильме.
Фильм, просматривая который, даже сейчас, насытившись спецэффектами в кинематографе, не устаешь удивляться, как же все классно снято. Оценка
10 из 10
| |
| | |
|
|