|
Сумерки ледяных нимф / Twilight of the Ice Nymphs
![](/999/9975/728ad52b4b5e46f666d4ff7cbb3d3ae8.jpg)
Информация о фильме![](/999/9974/PDVD_000.jpg)
Название: Сумерки ледяных нимф
Оригинальное название: Twilight of the Ice Nymphs
Год выхода: 1997
Жанр: фэнтези, мелодрама, сюрреализм
Страна: Канада
Студия: Marble Island Pictures, Twilight Pictures Inc.
Продолжительность: 01:32:01
Перевод: Авторский (одноголосый) Антон Алексеев
Режиссер: Гай Мэддин
В ролях: Паскаль Бюссьер, Шелли Дюваль, Фрэнк Горшин, Элис Крайдж, Р.Х. Томсон, Росс МакМиллан, Фрэнк Ковальски, Найджел Уитми
![](/999/9974/PDVD_004.jpg) ![](/999/9974/PDVD_003.jpg) ![](/999/9974/PDVD_005.jpg)
О фильме:
Один из самых сюрреалистических фантазийных фильмов канадского режиссёра. Он повествует о похоти, безумии и неразделённой любви. Место действия - мифическая страна Мандрагора; действие происходит в сказочном лесу. Несколько персонажей оказываются вовлечены в роковую вязь отношений...
![](/999/9974/PDVD_007.jpg) ![](/999/9974/PDVD_006.jpg) ![](/999/9974/PDVD_008.jpg)
Неестественно яркие и насыщенные цвета фильма, странные одеяния, диалоги и поведение, подчас граничащее с пугающим - именно этим буквально набиты "Сумерки". Прибавьте сюда известную долю театральности происходящего, почерк сильно напоминающий Шекспира. Что это? "Сон в летнюю ночь" нового кинематографа? Бред больного наркомана или сбывшаяся мечта визуального банкета? Скорее всего всё вместе, хотя фильм оставил, несмотря на всю странность сюжета, целостное впечатление и приятное впечатление. Очень оригинальный фильм!
http://www.imdb.com/title/tt0120393/
http://www.kinopoisk.ru/film/14398/
![](/999/9974/PDVD_010.jpg) ![](/999/9974/PDVD_011.jpg) ![](/999/9974/PDVD_012.jpg)
![](/999/9974/PDVD_015.jpg) ![](/999/9974/PDVD_013.jpg) ![](/999/9974/PDVD_014.jpg)
Фильм, хотя и имеет некоторые мэддиновские мотивы, является наименее выдержанным в его выразительных средствах. Нереализованные отношения героев, острые углы любовных треугольников — специфический набор, присущий Мэддину и его фильмам. Но здесь отсутствуют те особенности его визуального языка, которые делают картины узнаваемыми с первого кадра.
![](/999/9974/PDVD_016.jpg) ![](/999/9974/PDVD_017.jpg) ![](/999/9974/PDVD_018.jpg)
Визуальная стилистика фильма апеллирует к прерафаэлитам и французским символистам. Экстравагантные и немного декадентские пластические мотивы сплетаются с иррациональным нарративом и музыкой в духе Яна Сибелиуса — такие картины вполне могли бы иллюстрировать «Сон в летнюю ночь».
![](/999/9974/PDVD_019.jpg) ![](/999/9974/PDVD_020.jpg) ![](/999/9974/PDVD_022.jpg)
За основу истории взята повесть Кнута Гамсуна «Пан» (1894), повествующая о лейтенанте Томасе Глане, который постигает мир в его пантеизме, растворяется в «незакатных днях» северного лета и в окружающей его природе. Это состояние включенности в единство окружающего перекликается с неустойчивой и полной гордыни историей любви к Эдварде, дочери местного промышленника и торговца. Параллельно развиваются отношения с Евой, бедной женой кузнеца. Неспособность главных героев прийти к пониманию друг друга и усмирить свою гордость приводят к трагическим результатам.
![](/999/9974/PDVD_021.jpg) ![](/999/9974/PDVD_023.jpg) ![](/999/9974/PDVD_024.jpg)
Место, где происходит действие фильма, как стало традиционным для Мэддина, не существует на карте. Это выдуманная страна Мандрагора, где «нет ничего и нигде; дневной свет кричит тебе прямо в ухо, а солнце никогда не уходит с неба».
![](/999/9974/PDVD_025.jpg) ![](/999/9974/PDVD_027.jpg) ![](/999/9974/PDVD_026.jpg)
Название «Мандрагора» неслучайно. В одном из эпизодов фильма рассказана история рождения Джулианы. Она появилась на свет благодаря оплодотворению проститутки семенем казненного преступника. Эта история заимствована из романа Ганса Гейнца Эверса «Альрауне», где в тех же обстоятельствах была рождена героиня, а ее имя связано с мифологическими существами, обитающими в корнях мандрагоры.
![](/999/9974/PDVD_028.jpg) ![](/999/9974/PDVD_029.jpg) ![](/999/9974/PDVD_030.jpg)
Соответствие героев Гамсуна и Тоулса/Мэддина прослеживается довольно четко, за исключением вводных персонажей: Амелии, сестры Глана и Кэйна Болла. Тем не менее дух и настроение Гамсуновской повести впечатано в пленку явственно и точно, несмотря на фильтрацию сквозь постмодернистский пастиш.
![](/999/9974/PDVD_032.jpg) ![](/999/9974/PDVD_031.jpg) ![](/999/9974/PDVD_033.jpg)
![](/999/9974/PDVD_034.jpg) ![](/999/9974/PDVD_036.jpg) ![](/999/9974/PDVD_035.jpg)
Даже не знаю, с чего начать. Фильм очень необычный. Красивые, яркие, сюрреалистичные пейзажи, странные наряды героев.
Здесь сказка переплетается с былью, а сон с реальностью. Всеми персонажами владеют таинственные силы и неуемные страсти. Несмотря на то, что нет четкого сюжета, картина смотрится на одном дыхании.
![](/999/9974/PDVD_037.jpg) ![](/999/9974/PDVD_038.jpg) ![](/999/9974/PDVD_039.jpg)
Сразу вспомнилась новелла Проспера Мериме «Венера Илльская». Та же упавшая на ногу статуя, кольцо, одетое ей на палец…
В общем, рекомендую к просмотру. Маддин, как всегда, неподражаем.
10 из 10
![](/999/9974/PDVD_042.jpg) ![](/999/9974/PDVD_041.jpg) ![](/999/9974/PDVD_043.jpg)
![](/999/9974/83d17c315f28492ac10624f8826.jpg)
![](/999/9974/5b6dcd4cf653f1f3bad3c1aebce5db6d.jpg)
![](/999/9974/7123e8eae740c58540223a26da9afd16.jpg)
![](/999/9974/b3574da0923ad62f712b1b8a46411ff2.jpg)
![](/999/9974/44945241.jpg)
![](/999/9974/fc250a8fa964d506c3c2d69ce52.jpg)
![](/999/9974/images.jpg)
![](/999/9974/c76881a758599f5752173ee3287.jpg)
![](/line22.gif)
| |