|
Название: Святая Гора / The Holy Mountain
Длительность: 126 мин.
Рубрики: Фантастика, Эротика
Год: 1973
Производство: Мексика, США
Режиссёр: Алехандро Ходоровский
Актёр: Алехандро Ходоровский, Замира Саундерс, Никки Николс, Ричард Рутовски, Луис Ломели, Орасио Салинас, Ана Де Саде, Хуан Феррара, Chucho-Chucho, Адриана Пэйдж, Летиция Роблз, Берт Клайнер, Конни Де Ла Мора, Валери Ходоровски, David Kapralik
Сценарий: Алехандро Ходоровский
Оператор: Рафаэль Коркиди
Монтаж: Федерико Ландерос
Композитор: Алехандро Ходоровский, Дон Черри, Рональд Франджипане
Христос освобождается от оков и оказывается в современном городе, средоточии человеческих пороков, культа смерти и секса. Здесь он и попадает в таинственную эзотерическую школу магов. Там же оказываются и молодые развращенные жизнью персонажи со всей Солнечной системы. Гуру и его ученики отправляются к Священной горе, где живут девять мудрецов, знающих секрет бессмертия...
Сергей Кудрявцев |
6/10 |
Философско-сюрреалистическая притча
Достойно только удивления, что такая странная и необычная картина могла появиться у нас ещё в 80-е годы на пиратском видеорынке. Алехандро или Александро Ходоровский (родился в Чили, происходит из семьи циркачей с русско-польскими корнями) известен как мастер сюрреалистического, авангардистского, абсурдистского искусства. Он прославился, прежде всего, фильмом «Крот» (1971), экстравагантной притчей по мотивам Ветхого Завета. Этот успех привлёк внимание к личности 42-летнего режиссёра даже в США, где его лента «Крот» стала предметом культа у интеллектуалов. Как раз при поддержке американских меценатов Ходоровский снял через два года картину «Святая Гора» — новую, модернистскую, заумно-эпатажную вариацию на темы древних легенд, верований и ритуалов.
Главный герой, который выглядит как Христос, однако поименован в титрах в качестве Вора, встречается с неким Алхимиком (его играет сам постановщик), знатоком дзен-буддизма и космического учения (кстати, Ходоровский неделю до съёмок сидел на голодной диете и проходил курс лекций мастеров дзен-буддизма). А группа самых отборных философствующих злодеев якобы с семи планет образует коммуну учеников, которые задумали взобраться на Святую Гору, чтобы найти тайну бессмертия.
Впрочем, сюжет этого фильма всё равно имеет малое значение. Главное для Алехандро Ходоровского — сюрреалистические образы, провокационное переосмысление различных религиозных догм, моральных заповедей и человеческих ценностей. Временами «Святая Гора» начинает казаться чуть ли не пародией, но, к сожалению, для этого режиссёру не хватает тонкого чувства юмора Луиса Бунюэля, великого сюрреалиста не столько по форме, а сколько по духу и образу мышления.
1989
|
NOW_RU
Если говорить о сюрреализме в мировом кинематографе, то самой заметной фигурой последних 20 лет является, конечно, Дэвид Линч. Загадочный мистификатор, человек имеющий не просто свой, а противоположный мнению большинства, взгляд на окружающую действительность и блестяще демонстрирующий его на экране. Но сюрреализм в кино был и до Линча. Одним из первых на этом поприще, выступил легендарный Луис Бюнюэль, дебютировавший с шокирующим Андалузским Псом, а после снявший десяток уже классических лент.
А между ними был он — великий и ужасный Алехандро Ходоровский. Сняв в промежуток между 1968 и 1989 годами всего 5 фильмов, он навечно вписал свое имя в ассоциативный ряд со словом «сюрреализм», так же как и со словом «безумие». Знаменитый своим жестоким подходом к актерам и изнуряющим процессом съемок, Ходоровский также известен по своим резким высказываниям. И это не говоря уже о самих его фильмах, которые стали воплощением абстрактного и нестандартного мышления постановщика, не признающего само понятие рамок.
Фигура настолько культовая, что имя его известно лишь в узких кругах, в которых, зато, оно ценится больше чем Скорсезе и Спилберг вместе взятые — таков Алехандро Ходоровский. И все, к чему он прикладывал свою руку, несет отпечаток — уникальный и единственный в своем роде, отражающий происходящее в его мозгу. Таким и получился фильм «Святая Гора», вышедший сразу после нашумевшего «Крота», в котором Ходоровски в своем стиле переосмыслял догматы христианства.
Вот и «Святая Гора» также во многом посвящена религии, а конкретно, персоне Иисуса Христа. Который, кстати, является главным действующим лицом картины. Несчастный и истощенный, Христос приходит к таинственному лидеру философской школы, который обещает открыть тому смысл всего бытия. Для этого, в компании 8 гостей со всех планет Солнечной Системы, он должен отправиться к Священной Горе, где обитают таинственные бессмертные, владеющие тайнами мироздания.
Что же касается новых друзей Иисуса, в каждом из них легко угадывается определенный порок, присущий людской цивилизации, возведенный Ходоровским до абсолюта в своей абсурдности. И вот, эта странноватая компания, отправляется навстречу сакральным знаниям, преодолевая по пути многочисленные испытания и закаляя свой дух и характер.
По сравнению с «Кротом», «Святая Гора» — это гораздо более визуально насыщенная картина. Бесконечные образы, метафоры и отсылки сменяют друг друга на экране так быстро, что порой с трудом удается за ними успевать. Но Ходоровский сделал их настолько яркими и запоминающимися, что проблем с расшифровкой материала возникнуть не может. Постановщик подвергает критике столь ненавистные им обычаи человеческой жизни, обвиняет цивилизацию в обесценивании чувств и бесчеловечности, поносит религию и привычную для общества мораль.
Все это подается через упомянутые уже образы, одновременно отталкивающие и притягивающие в своем необузданном безумии. Такими словами можно охарактеризовать (если вообще можно) творчество Ходоровски в целом, а «Святую Гору» в частности. На экране происходит много таких вещей, которые буквально насмехаются над рейтингами и возрастными категориями. Но, в тоже время, от него невозможно оторваться, оно затягивает и не хочет отпускать. Каждый кадр фильма можно разбирать на специальных занятиях, по каждой сцене — снимать документальный фильм. И потому, «Святая гора» — уникальное, хоть и не доступное каждому зрелище, которое обязательно к просмотру для всех, кто узнал кто такой Алехандро Ходоровский.
Wargos91
Фарс с нехитрым символизмом, снят в ключе фильмов тех лет ("О, счастливчик», «Томми», «Кэнди»), только вместо маскарадного кино претендует на сокровенную мудрость. Её изрекает сам Ходоровски: «То что вы видите перед собой не существует, а то что я сейчас сказал — ложь.» Вот примерно и весь смысл фильма, хочется сказать, что так уже не снимают. Но вдруг вспоминаются норвежские «Песни со второго этажа» с блюющими олигархами и торговцами Христом. Кадр, когда из раны вылетают птички, встречается у Тарсема Сингха в «Запределье», правда режиссёр не претендует на авторство этой идеи, ведь редкая сказка обходится без неё.
Здесь расхожие идиомы принимают по-детски буквальное значение: «тебя поймали на золотой крючок»- показано как гигантский крюк, а армейская присказка «твои яйца принадлежат мне» становится неким обрядом. Главный герой является «вором с обликом Христа», а проститутка с шимпанзе, это Джейн из городских джунглей.
Отдельного упоминания стоит хэппенинг «Завоевание Мексики», можно показать людям всё что угодно и как угодно, главное сыграть на чувстве патриотизма и использовать понятную символику. Не этим ли занимается сам режиссёр, с той разницей что свой хеппенинг он разбавил оккультными обрядами и вышеупомянутым обещанием сокровенных знаний?
Конечно после просмотра на ум приходит символист Параджанов и энигматичный Шейн Кэррут, но ученика нет, учитель обезглавлен и вообще.. что это вы здесь делаете, кино-то давно уже кончилось?!
Zik_UA
Эксперименты с сознанием.
The Holy Mountain — это как:
- пускать в ноздрю красный молотый перец вместо кокаина.
- непрерывно смотреть на солнце в течении нескольких часов.
- увидеть своё фото в списках, погибших от чумы.
- пропустить выпуск программы с Андреем Малаховым.
- увидеть свет в конце тоннеля, но так и не добраться до него.
- находится в беспробудном депрессняке.
- ложка дёгтя в ведре мёда.
- продырявливание головы дрелью, как персонаж из «Пи».
- непрерывно смотреть на солнце, в течении двух часов.
- передоз.
- видеть человеческую драму не на страницах криминальных хроник.
- стигматы, появляющиеся у Папы Римского.
- смерть от растущего в заднице бамбука.
- английская королева, говорящая непристойности.
- наждачная бумага вместо презерватива.
- выключение ресурса «Вконтакте».
- секс без задействования гениталий.
- Суп из прогнившей совести.
- детские зубы на асфальте.
- оправдание присяжными дьявола.
The Holy Mountain — Это:
- горькая правда… очень горькая.
- не фантастика.
- злобный питбуль, хозяин, которого сам ВЛАДИМИР ПУТИН.
- всевозможные фобии.
- удар по яйцам окровавленной бейсбольной битой.
- белоснежное зло.
- все самые страшные пороки, благословлённые церковью.
- бессмертный Сталин.
- психоделик.
- откровение.
- теория об идеи насилия.
- чёрно-белый рай
- последняя стадия шизофрении.
- концептуальная гениальность.
- святое богохульство.
- отбивные из счастья.
- Алехандро Ходоровский
Интересные факты
- Фильм был создан на деньги Джона Леннона, который выделил 1 000 000 долларов (впоследствии урезано до 750 000 долларов) на съемки, вдохновившись предыдущей работой режиссёра — фильмом «Крот».
- Во время съёмочного процесса Ходоровски заставлял актёров спать по 4 часа в сутки и заниматься медитацией. Также все актёры во время съемок употребляли ЛСД и галлюциногенные грибы, чтобы достичь просветления
- Из-за разногласия с продюсером Алленом Клейном фильм долгое время был запрещен к показу.
https://ru.wikipedia.org/wiki/
zombion
Моя любимая классика забытого вами великого кинематографа. 23 часть.
Прощай святая гора!
Нас ждет реальная жизнь…
Святая гора (я люблю этот фильм)
Перед нами третий фильм режиссера Алехандро Ходоровского, он снимал его после своего самого известного фильма «Крот». Ходоровский снял удивительный по своей форме и содержанию фильм. Трудно рассказать, о чем он, перед нами редкий случай, когда фильм действительно надо видеть своими глазами, чтобы точно понять его. Хотя понять фильм, сразу предупреждаю, будет нелегко, даже Дэвид Линч может позавидовать такому непонятному кинематографу.
Ходоровский этим фильмом как будто вскрыл кинематограф, и все его внутренности засунул в реальную жизнь, и зашил намертво крепкими нитками. Этот фильм невозможно открыть, нужно быть, наверное, самим Ходоровским, чтобы понять весь смысл картины. А смысла в фильме чувствуется, заложено очень много. Некоторые критики сравнивают Ходоровского с Луисом Бунюэлем, не знаю, я бы их точно не сравнивал, потому что как не крути, а Ходоровский не обладал таким чувством юмора как Луис. Может быть, это даже и хорошо, поэтому его фильмы так и смотрятся, очень серьезно, несмотря на все то безумие, которое происходит на экране.
А безумия будет действительно очень много, от города лягушек до святой горы. Сам Ходоровский, в этом фильме сыграл роль учителя и наставника. На протяжении всего фильма, он будет потихоньку приоткрывать завесу этого фильма, а в самом конце, вы сами будете должны решить головоломку «святой горы». Есть ли она вообще или нет? Посмотрите обязательно этот фильм в отличном качестве, может быть, вы поймете его. Такие фильмы надо знать, даже если они вам не нравятся, из таких фильмов, слеплен магический кинематограф.
Спасибо. 10 из 10
| |